ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Автоматический весогабаритный контроль должен внедряться в согласии с экспертным сообществом – «Деловые Линии»


Беспрепятственный доступ к данным АСВГК, возможность сравнить массу машины на разных контрольных пунктах, а также перевыставить штраф за нарушение весогабаритных норм – заказчикам перевозки. Это лишь небольшая часть доработок нынешнего проекта АСВГК, которые, по мнению экспертного сообщества, должны учитываться при доработке системы.

Доводы озвучил на международной отраслевой конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2019» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

«Необходимо прояснить вопрос открытости работы системы. Перевозчики должны иметь доступ – например, по запросу – к данным АСВГК. Также логистический оператор должен иметь возможность сравнить данные по одному ТС на разных пунктах АСВГК по ходу движения этого ТС. Если перевозчик получил информацию о превышении весогабаритных параметров на одном из постов, то он должен иметь право и возможность получить данные по своему ТС при прохождении очередного поста. Если данные разнятся, это может быть поводом обжаловать вынесенное постановление. Также стоит на законодательном уровне закрепить возможность перевыставления ущерба грузоотправителю в случае перегруза фуры, возникшего у автоперевозчика по вине клиента», – отметил Александр Лашкевич.

Напомним, что согласно федеральной программе, до 2024 года в России должно быть установлено 400 пунктов АСВГК. В конце января Минтранс принял паспорт системы с оговоркой, что отдельные технические вопросы будут доработаны с помощью специальной рабочей группы, куда войдут представители союзов и ассоциаций перевозчиков.