ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Автоматизированный весогабаритный контроль


Соответствующий приказ опубликован на сайте Министерства транспорта. Из него следует, что в рабочую группу войдут не только чиновники профильных и надзорных ведомств, но и члены ведущих ассоциаций и союзов в сфере транспорта, автомобильных грузоперевозок и логистики, а также представители транспортных и транспортно-экспедиционных компаний.

Фото: Vistanews.ru

 

Так, в рабочую группу по развитию автоматизированного весогабаритного контроля наравне с первым заместителем министра транспорта Иннокентием Алафиновым, заместителем руководителя Росавтодора Игорем Костюченко и др. чиновниками вошли: председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, управляющий ГК «Совтрансавто» Владимир Тян, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич, президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев, руководитель службы коммерческой деятельности автотранспортного предприятия розничной сети «Магнит» Роман Юников, директор ЗАО «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич и др.

Всего среди членов рабочей группы значится 45 человек, в том числе также представители Федеральной таможенной службы, МВД и Министерства промышленности и торговли.

Отметим, что во время состоявшихся 30-го октября прошлого года общественных слушаний Министерство транспорта обещало учесть предложения бизнеса, касающиеся развития автоматизированной системы весогабаритного контроля.

Среди них — толкование погрешности при автоматическом взвешивании грузовых автомобилей в пользу перевозчиков, создание единой системы оповещения перевозчиков о перегрузе (в разработанный проект концессии уже включено SMS-информирование), тестовый 3-месячный период работы для каждого нового автоматического пункта, во время которого перевозчики будут получать не штрафы, а только уведомления о нарушении, а также возможное включение в систему измерительного оборудования грузоотправителей.

Очередной пилотный проект (один уже проводился в Вологодской области в 2016-м году), учитывающий в этот раз эти и др. предложения бизнеса, должны были запустить к концу 2019-го года. Однако позже стало известно, что к концу года только определяться с компанией, которая займется разворачиванием автоматических пунктов на федеральных трассах, а само активное внедрение системы начнется только в 2020-м году.