ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

До 70% выросла стоимость доставки из Турции за минувший год


До 70% выросла стоимость доставки из Турции за минувший год Ставки к росту подталкивает в том числе рост стоимости фрахта и долгое ожидание разгрузки в Новороссийске. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, у рынка появилась альтернатива – Большой порт Санкт-Петербург. Балтийский вариант – здравая альтернатива, но реализацию его тормозят высокие ставки фрахта, которые за последний год выросли на 70%. Морем груз

До 70% выросла стоимость доставки из Турции за минувший год

Ставки к росту подталкивает в том числе рост стоимости фрахта и долгое ожидание разгрузки в Новороссийске. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, у рынка появилась альтернатива – Большой порт Санкт-Петербург. Балтийский вариант – здравая альтернатива, но реализацию его тормозят высокие ставки фрахта, которые за последний год выросли на 70%.

Морем груз из Турции в Россию идет в среднем семь дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «Деловые линии». Впрочем, ровно этот срок грузы идут в обратном направлении. Авиадоставка сокращает этот срок до трех дней, автодоставка – до десяти.

«На сегодняшний день отмечается увеличение сроков доставки автотранспортом. Это связано с тем, что на границах есть заторы и грузы едут в обход. Что касается сроков доставки морем и авиа, то они остались прежними», – добавляют здесь.

Авиадоставка сокращает сроки, но увеличивает стоимость груза в среднем в 10 раз, говорит Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов». Поэтому наиболее удачное сочетание скорости, надежности, комфорта и предсказуемости – это доставка продукции автотранспортом. Груз из Измира или Стамбула до склада временного хранения в России доставляют максимум за 12 дней, говорит он.

«Мы чаще всего везем из Турции до Тбилиси, из Тбилиси во Владикавказ, потом в ПятигорскВоронеж и оттуда направляемся либо на Урал, либо в Центральную Россию. В случае задержек на таможне в Грузии можем включать в описанные выше Азербайджан или Армению«, – рисует он на карте.

Получится, расстояние в 4 тыс. км большегруз, с учетом перетарки и стояния в очередях на погранпереходах, преодолевает за 12 дней. Этот срок не увеличивают даже ограничения на движение большегрузного транспорта в разных странах: на территории Турции, например, в рамках светового дня водитель может проезжать не более 300 км, а в России – не более тысячи.

«Еще одно преимущество доставки автомобильным транспортом – свобода в выборе условий: можно перевозить практически все группы товаров, сборные, габаритные и негабаритные грузы, можно индивидуально подбирать температурный режим с помощью изотермических контейнеров, термосов или фургонов с охлаждением. Именно поэтому автоперевозки пользуются такой популярностью», – говорит В. Некрасов.

От Стамбула до Новороссийска судно идет максимум недели две, до Санкт-Петербурга доставка займет чуть меньше месяца, подсчитали участники рынка. Сроки, сопоставимые в доставкой автотранспортом, подталкивали спрос на морские перевозки из Турции, но рос не только спрос, но и ставки. Стоимость фрахта стандартного ТС 90 куб. м изменялась от $4,5 тыс. в марте 2022 до $11 тыс. в декабре, а сейчас снизилась до $7,2 тыс., такие ставки действуют при транзите через Грузию, говорит Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Адиль Акавов, генеральный директор Eurasian Logistics Solutions, и вовсе называет транзит по морю одним из самых рабочих вариантов. Контейнеровозы курсируют между НовороссийскомСтамбулом, Самсуном, Измиром и Мерсином в ту и в обратную сторону. Тариф в среднем около $2,5 тыс. в зависимости от направления, говорит он.

«Логистическое плечо Новороссийск – Стамбул удобнее. В Большой порт Санкт-Петербург грузы тоже идут, но это на 1000 км дольше. Санкт-Петербург будет пользоваться большим спросом, когда порт Новороссийск уже не сможет справляться с тем объемом грузов, которые на данный момент на него идут через Турцию«, – говорит А. Акавов.

Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global, говорит, что судам, работающим на линии Стамбул – Санкт-Петербург, потребуются дополнительные финансовые затраты на дозаправку. «Поэтому стоимость сервиса увеличивается минимум вдвое», – говорит она.

Однако перспективы у Большого порта Санкт-Петербург есть, у Новороссийска наблюдается явный дефицит провозных и перевалочных мощностей на данном участке, поэтому балтийский вариант, безусловно, может рассматриваться как здравая альтернатива, говорит А. Кибальников.

«Основным тормозящим фактором в ходе реализации данной идеи может стать высокая стоимость фрахта, которая прямо пропорциональна вместимости задействованного флота. А он у нас на сегодня не может похвастать большими емкостями. Но это вопрос времени, если спрос будет сохраняться, рано или поздно какое-то количество игроков займут эту нишу и наладят приемлемый по соотношению цена/сроки сервис», – резюмирует он.