ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Эксперт: Штрафы в системе АСВГК должны быть дифференцированными


Штрафы, выписываемые перевозчикам в автоматической системе весогабаритного контроля (АСВГК), должны быть дифференцированными. Такое мнение выразил в ходе открывшейся сегодня в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности - 2019» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

По убеждению Александра Лашкевича, система штрафов в АСВГК должна быть справедливой.

Как сообщил в ходе своего выступления спикер, в разработанном проекте паспорта АСВГК указывается на те риски, которые могут нести компании-перевозчики при развертывании системы на российских дорогах. Но самое главное, по его словам, это то, что риски, связанные с потенциально некорректной работой АСВГК, несут на себе добросовестные перевозчики.

«Какие риски несет бизнес? Проведенный нами анализ случаев оспаривания выявленных нарушений заставляет нас делать вывод о том, что система работает некорректно. И анализ вынесенных постановлений за перегруз убеждает перевозчиков в том, что система создана не для сохранения дорог, а с целью сбора денег», — заявил Александр Лашкевич.

По словам докладчика санкции к перевозчикам должны быть справедливыми. Однако возникают непонятые ситуации — например, когда за перегруз в 200 кг на ось и за общий перегруз в несколько тонн — сумма штрафа почему-то одинаковая.

«Штрафы за перегруз, безусловно, должны быть. Но они должны быть дифференцированными. Штрафы должны быть серьезными, но не разорительными для перевозчика. А вот если перегруз существенный и умышленный — то здесь штрафы должны быть запредельными», — выразил свою убежденность представитель «Деловые Линий».

Свои сформулированные предложения по доработке системы штрафов, в зависимости от степени перегруза транспортного средства, эксперт также представил на слайдах своей презентации.