Голубой огонек. В Курской области расширяют сеть газовых заправок
- РБК
- Новости ГК
- 05 марта 2022
180 млн рублей в регионе планируется потратить на пять газозаправочных станций в 2022 году, почти 30 млн рублей — на переоборудование авто.
Сейчас в Курской области работает 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Как сообщает обладминистрация, в рамках расширения рынка газомоторного топлива в этом году их количество увеличится еще на пять, на что собираются направить 180 млн рублей. Это больше, чем в 2021 году: тогда ввели в эксплуатацию три газозаправочные станции — в Курске, Железногорске и Курчатовском районе
Одновременно со строительством газовых заправок предусмотрен и перевод транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. В 2022 году власти планируют выделить на эти цели 29,2 млн рублей из федерального бюджета, что позволит переоборудовать более 1 тыс. машин. В прошлом году на использование метана в качестве моторного топлива смогли перевести около 200 машин. Отмечается, что объем потребления природного газа в регионе за год вырос на 9% и составил 2,26 млрд куб. м.
Первая газозаправочная станция в Курской области появилась в 2019 году в рамках проекта программы развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. В пилот вошли еще 27 российских субъектов, в том числе Белгородская, Воронежская, Липецкая и Орловская области.
Согласно карте АГНКС, сейчас в черноземных регионах работает 67 заправок с газомоторным топливом, их них самую широкую инфраструктурную сеть имеет Белгородская область. При этом всего в России действует более 596 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. По данным компании «Газпром газомоторное топливо», объем потребления компримированного природного газа сегодня достигает порядка 1,4 млрд куб. м. Только за 2021 год в стране на метан переведены свыше 20 тыс. транспортных средств — это в два раза больше, чем годом ранее.
«Согласно последним подсчетам экспертов, сейчас в России уже более 230 тыс. машин на таком топливе. И многие компании рассматривают варианты битопливных машин, потому что это удобно: если закончился один вид топлива, то можно легко и быстро переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок. Такой большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу и, кроме того, в конечном счете выходит выгоднее», — комментирует руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
Эксперт отмечает, что распределение АГНКС по территории России неравномерно. Основные заправки находятся на трассах в трех федеральных округах: Центральном, Приволжском и Южном, наибольшая их плотность вокруг крупных промышленных центров. Поэтому для инвесторов, желающих расширять сеть, должны работать компенсирующие субсидии, а для владельцев авто — программы поддержки: нулевой или сниженный транспортный налог, выгодные условия кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки, компенсация затрат по переводу транспорта на ГМТ.
Управляющая операционным офисом «Курск» РГС Банка Татьяна Лепина считает, что развитие инфраструктуры даже опережает темпы перевода автомобилей на газ.
Ссылка на источник: https://chr.rbc.ru/chr/freenews/62231a529a7947786c723745