ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Грузооборот в Омске стабильно развивается


  • Новый Омск
  • 06 октября 2021

Только за прошлый год омские предприятия отгрузили товаров на 828 млрд рублей.

Фото: Новый Омск

Омск по праву считается главным транспортном узлом в сердце страны. Крупнейший сибирский мегаполис круглосуточно перерабатывает в себе тонны грузов.

По данным Омскстата, только за 2020 год железнодорожный грузооборот составил 2545 млн тонн км, а автомобильный 272 млн тонн км. Вовремя ковидных ограничений в 2019 году показатель грузоперевозок железной дорогой был меньше на 2%, а на автомобильных перевозках кризис никак не отразился.

Отметим, что ежегодно растет спрос на доставку малогабаритных грузов, как среди представителей малого бизнеса, так и среди физических лиц. По данным ГК «Деловые Линии», только за 2020 год спрос на такие перевозки увеличился на треть. По данным аналитиков транспортно-логистической компании, чаще всего перевозят оборудование и комплектующие, одежду, обувь и автозапчасти.

В связи с ростом популярности данного вида перевозок «Деловые Линии» расширили географию доставки грузов до 30 кг. Теперь доставка возможна не только на адрес в городе, где находится подразделение, но и в города, расположенные до 30 км от него. А единый тариф на доставку малогабаритных грузов действует с 2020 года – стоимость перевозки груза зависит только от его веса. Например, отправить груз весом 1 кг можно в любой город всего за 599 рублей. В стоимость транспортировки входят доставка от и до адреса, страховка и упаковка товара в коробку.

На сегодняшний день Омск занимает первое место среди городов-миллионников по объему отгруженных товаров собственного производства в расчете на каждого жителя. За прошлый год омские предприятия отгрузили товаров на 828 млрд рублей, что составляет 726,4 тысячи рублей на одного омича.

Отметим, что в Омске активно развивается грузовое судоходство. Республика Казахстан и Омская область планируют увеличить к 2025 году грузооборот по реке Иртыш между Омском и казахстанским Павлодаром в четыре раза — до 1 млн тонн в год. Это станет возможным благодаря открытию сквозного судоходства через три казахстанских шлюза.