ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Как оптимизировать логистику маркетплейсов в регионах


Посещаемость многих российских маркетплейсов значительно увеличилась за 2022 год. Спрос на площадки вызван прежде всего непредсказуемой из-за ухода иностранных брендов ситуацией на рынке. Также росту популярности отечественных маркетплейсов способствовало и ограничение доступа к зарубежным онлайн-сервисам (iHerb, eBay, Amazon и др.). Отразится ли повышенный интерес к российским маркетплейсам на логистической сфере и каким образом функционал транспортных компаний может оптимизировать работу поставщиков – рассказываем в статье.

Фото: Retail-Loyalty.org

Большая доля доставок (66%) сейчас приходится на крупных перевозчиков. В их арсенале огромный спектр услуг: груз может быть застрахован, доставлен к определенному терминалу, торговой точке. Небольшие операторы постепенно уходят с рынка из-за ряда сложностей, возникших в результате нестабильной экономической ситуации.

Как отмечают эксперты ГК “Деловые Линии”, поставщики маркетплейсов чаще всего заказывают услуги именно у крупных представителей логистической отрасли, потому что они обладают внушительным опытом работы с площадками. Компании знают требования к упаковке и маркировке груза, умеют грамотно работать с документами, имеют собственные склады и учитывают их лимиты и загруженность. В отличие от небольших компаний, логистические гиганты работают с несколькими схемами поставок: rFBS, DBS, комбинирование FBS и FBO.

Сейчас крупнейшие игроки индустрии e-commerce, у которых к тому же есть склады почти во всех уголках России, становятся важным звеном логистической цепочки. С одной стороны, это во многом упрощает жизнь поставщикам, но с другой — ряд неудобств всё же имеется.

Так, например, на Урале филиалы Ozon находятся только в Екатеринбурге, а за Уралом точки маркетплейса присутствуют только в Новосибирске и Хабаровске. Поэтому самостоятельно решить вопрос доставки для поставщика представляется сложной и практически нереализуемой задачей. Вариативность в вопросах доставки представляет и “Яндекс.Маркет”. Несмотря на возможность задействовать при транспортировке товара из пункта А в пункт Б транзиторные склады, грузосортировочные центры, а также зоны экспресс-доставки, клиент в выборе логистических процессов предпочитает действовать автономно. При этом подобный формат удобен не всем продавцам.

С целью максимальной организации логистического процесса представитель транспортной компании может выступить в роли персонального менеджера. Если груз потребуется вернуть, клиенту будут представлены расчеты, по результатам которого он сможет выбрать самый рентабельный вариант для обратной транспортировки товара. Более того, дополнительным преимуществом сотрудничества с транспортной компанией является возможность доставки оператором груза на собственный склад, что в значительной степени оптимизирует ресурсы селлера.

Несмотря на то, что маркетплейсы предлагают вариативность логистических опций онлайн-площадок, специалисты ГК “Деловые Линии” по-прежнему отмечают высокий спрос на услуги перевозок на склады электронных площадок. Однако выбор логистического партнера должен быть осознанным. Предпринимателю необходимо обращать внимание на наличие у оператора собственного автопарка, широкой географии перевозок. Эти параметры являются важными составляющими эффективной и быстрой доставки по России за короткие сроки.

Правильно выбранный логистический партнёр поможет доставить товар без проблем и задержек, а значит понимание критериев оценки качества его работы сегодня становится залогом слаженной работы и роста доходов каждого поставщика в маркетплейсы.