ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Логистика подставит плечо бизнесу: в Екатеринбурге высок спрос на транспортные перевозки


Зачем делегировать функции доставки сторонней организации. Затраты на логистику своими силами могут составить до 50% от стоимости негабаритной продукции.

Фото: Depositphotos

 

Уходящий год не был для российских компаний легким. Сказались коронавирусные ограничения, девальвация валюты, сокращение инвестиций и другие факторы.

По данным экспертов, оборот организаций торговли в Свердловской области сократился на 9% по итогам года, а количество субъектов малого и среднего предпринимательства снизилось на 8,5 тысячи. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Елена Артюх отметила, что удалось сохранить промышленный уровень производства на 97,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Несмотря на снижение показателей экономики, бизнес отмечает восстановление спроса. В качестве яркого тренда второй половины 2020 года можно назвать рост числа негабаритных грузов. Например, у федеральной транспортно-логистической ГК «Деловые линии» порядка 40% клиентов пользуются услугой перевозки грузов весом более 100 килограммов, а прирост сегмента к прошлому году составил 14% по числу отправок. Большинство отправителей негабаритных грузов — это промышленные и строительные организации, а также производящие санитарно-техническое оборудование. Кроме того, за последнее время увеличилось количество заказов от торговых компаний, малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

В Екатеринбурге высокий уровень спроса на эти услуги объясняется большим числом предприятий, которым часто требуется доставка крупных грузов, но они сокращают собственные логистические подразделения, предпочитая отдавать услуги на аутсорсинг. Этот факт некоторые компании уже начали использовать для высвобождения средств на развитие: отказ от собственной логистики и, соответственно, продажа автопарка, прекращение аренды складов, страхования машин, ремонта и обслуживания, оптимизация персонала дают приток средств без привлечения кредитов. В то время как ежемесячные затраты непосредственно на перевозку незначительны — доставка не отдельно выделенной машиной (FTL), а в составе сборного груза (LTL) обходится дешевле за счет того, что издержки на аренду транспорта делятся между несколькими грузоотправителями.

Эксперты пояснили, что затраты на логистику своими силами иногда составляют до 50% от стоимости негабаритной продукции, в то время как крупные логистические операторы предлагают привлекательные программы лояльности. Например, у ГК «Деловые линии» доставка тяжелых грузов от адреса до терминала в городах Свердловской области стала выгоднее на 25%.

— Отправка негабаритных товаров из одного региона в другой или даже по городу часто становится большой проблемой для клиента. Таким грузам требуется особая обработка, погрузка и специальная упаковка. В последнее время мы активно развиваем это направление. Оптимизировали обработку нестандартных обращений в контакт-центре, усилили менеджерскую поддержку, упростили и ускорили процедуры согласования нестандартных перевозок. Так, мы повысили уровень сервиса для клиентов и расширили комплекс услуг, — отметили в пресс-службе логистического оператора.

Объем поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Свердловской области в 2020 году превысил 18 миллиардов рублей. В этом году Министерство инвестиций и развития планирует сохранить тот портфель инструментов поддержки региональных предпринимателей, что уже существует. А восстановление бизнес-активности в регионе до допандемийных показателей ожидается только к началу 2022 года.