ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Минтранс обсуждает стоимость беспилотного логистического коридора


  • Российская газета
  • 10 декабря 2021

Окончательное решение по стоимости проекта запуска беспилотного логистического коридора на трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург еще не определено, сообщили журналистам в Минтрансе. "Этот вопрос будет рассматриваться на площадке правительства РФ", - отметили в министерстве.

Окончательное решение по стоимости проекта запуска беспилотного логистического коридора на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург еще не определено, сообщили журналистам в Минтрансе. «Этот вопрос будет рассматриваться на площадке правительства РФ», — отметили в министерстве.

Как пояснили в Минтрансе, произошла корректировка стоимости проекта. Она связана с тем, что в процессе переговоров большинство перевозчиков и разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств заявили о необходимости устройства специальных точек на трассе для перецепки прицепов и проверки автомобиля перед переводом в беспилотный режим. «Ранее эти затраты не закладывались в стоимость проекта», — отметили в министерстве.

Запустить беспилотное движение на всей трассе М-11 планируется раньше намеченного срока — в третьем квартале 2023 года, так как быстрее был построен обход Твери. В тестовом режиме, как сообщали в Минтрансе ранее, движение беспилотных грузовиков на некоторых участках М-11 запустят уже в 2022 году, когда будет введен экспериментальный правовой режим. Производители беспилотников смогут тестировать оборудование и автомобили.

Запуск беспилотников на М-11 станет первой частью проекта «Беспилотные логистические коридоры». Затем к международному транспортному маршруту «Европа-Западный Китай» будут подключаться автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для обслуживания беспилотников планируется создать специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников. В проектный консорциум вошли компании Volvo, «Почта России», ГК «Автодор», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг», Ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые Линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они были разработаны в рамках исполнения поручений президента России и правительства по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Как предполагается, до 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. Использование беспилотной грузоперевозки позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки товаров в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.