ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Не дайте себя обмануть: «Деловые Линии» предостерегают клиентов о мошенниках


На фоне режима самоизоляции и других ограничений, введенных во время пандемии, в России резко увеличилось число онлайн-покупок. И этим поспешили воспользоваться мошенники. В корыстных целях аферисты часто упоминают бренды компаний - лидеров рынка, и «Деловые Линии» не стали исключением.

С начала 2020 года в службу безопасности поступило порядка 200 сигналов о таких ситуациях.

Так, по одной из схем преступники представляются продавцами, которые якобы отправляют покупателю товар через транспортную компанию и пропадают сразу после перевода денег. По другой — подкладывают в реальную посылку с настоящей накладной поддельный груз. Также появились случаи, когда аферисты организовывали мнимые «розыгрыши» подарков в социальных сетях и предлагали «победителям» перевести деньги на личный счет за якобы предстоящую доставку приза транспортной компанией.

«У «Деловых Линий» широкий спектр инструментов для защиты клиентов от мошенников. Например, любое изменение в заказ можно внести только с помощью верифицированного номера телефона, аккаунта в личном кабинете либо через предоставленное отправителем письмо. А чтобы узнать подробную информацию о заказе, получатель или плательщик должны позвонить в Контакт-центр с подтвержденного отправителем номера телефона. Кроме того, на всех терминалах, согласно законодательству, мы тщательно проверяем соответствие паспортных данных и их предъявителя, проводим досмотр груза», — рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Принятые меры помогают ограничить возможности мошенников, но, к сожалению, не все случаи можно предотвратить — пострадавшие не всегда своевременно обращаются за проверкой данных. Поэтому служба безопасности логистического оператора рекомендует потребителям не терять бдительность и не оплачивать покупки, не убедившись в добросовестности продавца.