Новая волна цифровизации: отечественные разработки, 3PL-доставка и аутсорсинг складской логистики
- Экономика сегодня
- Новости ГК
- 10 марта 2022
Цифровизация стала одним из основных драйверов развития логистической отрасли в 2021 году. Эксперты прогнозируют, что тренд на внедрение цифровых элементов и оптимизацию процессов окажет влияние на логистов в течение следующего года. Службы доставки становятся в один ряд с IT-компаниями, трафик переходит к более технологичным организациям. Беспилотные перевозки и развитие рынка электронной коммерции — именно эти направления будут развиваться в 2022 году.
Электронная коммерция
За три года логистика России ощутимо изменилась: ковидные ограничения сказались на разрывах глобальных цепей поставок, а интернет-магазины и маркетплейсы продемонстрировали взрывной рост продаж, в связи с чем грузоперевозчики модернизировали стандартные способы реализации услуг.
Платформой цифровой трансформации в сфере грузоперевозок стал рынок e-commerce. Достигнув в 2020 году показателя в 2,7 трлн руб., он оказал ощутимое воздействие на услугу экспресс-доставки (+35% к 2021 году) и объем LTL-перевозок (+3% к 2021 году).
Тенденцию увеличения доставки онлайн-покупок прокомментировал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани:
«На первом месте среди самых популярных способов перевозок оказалась доставка в пункты выдачи заказов, которая выигрывает по себестоимости, на втором — доставка до двери. При этом все важнее для покупателей становится наличие дополнительных услуг: узкие интервалы реализации, возможность поменять адрес после заказа, примерка, подъем тяжелых товаров на этаж и так далее. Растет спрос и на срочную доставку: только 10% покупателей готовы приобрести товар независимо от того, когда он будет доставлен, остальные откажутся от покупки из-за сроков поставки».
В итоге с развитием цифровых технологий клиент ожидает от перевозчика более точных сроков поставки и оперативного реагирования в случае возникновения проблем.
Популярность 3PL-доставки
3PL-логистика представляет собой комплекс услуг, которые включают управление товарным запасом предприятия на большой территории, а также распределение цепочек поставок дистрибуции компанией на аутсорсинге.
На сегодняшней день содержание собственной логистической сети для доставки товара интернет-магазином к конечному пользователю крайне неэффективно. В качестве современных решений по реализации грузоперевозки популярность набирает 3PL, который дает компаниям возможность сократить затраты до 30–40% и переложить доставку, а также постоянные затраты на аренду складских помещений на профессионального логистического оператора. По данным компании «Деловые линии», спрос на аутсорсинг складской логистики составляет около 10–15% и будет увеличиваться.
Отечественные разработки
Фулфилмент и логистика цифрового мира предполагают наличие у компаний соответствующего API. Эти программы помогают обмениваться данными и регистрировать процессы: детально описывать, измерять, подсчитывать данные и модифицировать информацию. Например, система автоматизации первой и последней мили, которая учитывает 400 параметров для распределения заказов по машинам, помогает увеличить число грузов на 30% и сократить транспортные расходы на 10%. Также система планирует доставку в зависимости от особенностей каждого конкретного города и задач заказчика.
К самым перспективным отечественным разработкам можно отнести мультиагентные системы, в которых между собой взаимосвязаны все элементы для обмена информацией. Программы позволяют управлять траекторией движения и максимально эффективно использовать пропускную способность дорог. К тому же в условиях городских ограничений цифровые модели оперативно реализовывают пересчет и сокращают трудозатраты и время на выполнение сложных задач.
С развитием рынка покупатель становится все более требовательным к грузоперевозкам, а его запросы усложняются. Именно поэтому логистические компании автоматизируют процессы, внедряют IT-решения, переходят на электронный документооборот, тестируют беспилотники и другие роботизированные технологии. У всего этого одна конечная цель — улучшение сервиса для клиента. И какое будущее ждет рынок, зависит именно от него.
Ссылка на источник: https://rueconomics.ru/22018523