ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Оптимизация логистики: как 2021 год повлиял на отрасль


  • Экономика сегодня
  • 10 января 2022
  • Ян Аллин

Не секрет, что пандемия ускорила развитие сферы перевозок, в первую очередь из-за роста грузооборота. Масштабирование логистики, диджитал в отрасли, оптимизация маршрутов — все это отсылки уходящего года в цифровых логистических компаниях. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани в беседе с ФБА «Экономика сегодня» подвел итоги 2021 года в сфере перевозок и озвучил основные тенденции на текущий год.

— Как пандемия коронавируса повлияла на Вашу работу?

— Во время пандемии мы столкнулись с необходимостью максимальной автоматизации как со стороны взаимодействия с клиентами, так и со стороны внутренних процессов. И сделать это нужно было в кратчайшие сроки. К примеру, у клиентов закрепилась привычка управлять онлайн-заказами. Для их удобства заказом теперь можно управлять через верифицированный номер. Также мы ввели возможность общаться с менеджером по видеозвонку. Возрос интерес к покупкам через маркетплейсы, значит, нужно специальное предложение и облегченная логистика для продавцов онлайн-площадок.

Смена модели потребления клиентов привела к динамичным изменениям внутренних процессов у перевозчиков. И ключевой фактор успеха логистических компаний в будущем — цифровизованность и возможность оперативно реагировать на новые и непредвиденные вводные. Так, в «Деловых Линиях» большинство рыночных изменений уже давно сначала отыгрываются на виртуальных математических моделях и лишь потом внедряются в реальную бизнес-практику.

— Назовите тенденции уходящего года в сфере перевозок.

— Уходящий год стал золотым периодом для маркетплейсов — доля e-commerce продолжает увеличиваться. Замечен рост спроса на складскую недвижимость в регионах. Если раньше ключевые распределительные центры были сконцентрированы в Москве, то теперь регионы забирают на себя эту функцию для оперативной доставки заказов клиентам. К тому же многие компании начали уходить от централизованных поставок через столицу, что вызвало развитие региональных маршрутов. Увеличился спрос на аутсорсинг логистики — бизнес хочет снять непрофильную активность. И это касается не только доставки, но и складских услуг, а это уже хороший задел для развития комплексных логистических решений.

Продолжается развитие диджитализации в логистике, совершенствование цифровых сервисов, внедрение big data и искусственного интеллекта, максимальная автоматизация процессов. Мы видим, что цифровизация идет не только силами бизнеса, но и сверху — от государства. Заявлено о начале масштабных и ключевых для отрасли проектов, в которых принимает участие и ГК «Деловые Линии»: создание транспортного логистического коридора для беспилотников на трассе М-11 и тестирование IT-инфраструктуры на ЦКАД.