ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Оптимизация логистики: как поставщики работают с маркетплейсами


По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в России сегмент e-commerce с начала 2021 года уже вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, Яндекс.Маркет и другие крупные маркетплейсы стали безусловными бенефициарами пандемии. При этом 47% поставщиков работают сразу на нескольких площадках.

В первую очередь для того, чтобы работать с маркетплейсами, нужно разобраться и выстроить бизнес-процессы у себя внутри, связанные с производством, торговлей и логистикой. Исполнение требований по упаковке и маркировке груза, корректное оформление документов и соблюдение даты и времени доставки – остаются ключевыми факторами успеха эффективных поставок продукции в маркетплейсы. По данным транспортно-логистической ГК «Деловые Линии» пренебрежение ими приводит к отказам в приемке груза в 35% случаев.

Кроме того, поставщику нужно задуматься о процессах складской логистики.

Маркетплейсы не ездят по магазинам и не собирают у них товары, они чаще всего требуют от бизнесменов самостоятельно привезти им товар. Исключение – это маркетплейсы, которые работают с эксклюзивными дорогими бутиками.

«Торговля в связи с пандемией массово переходит в онлайн – все больше процессов строится вокруг доставки в маркетплейсы. Доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом переходит в форму LTL-обслуживания онлайн-площадок. Так, с января по апрель число доставок в маркетплейсы выросло с 4,5 тысяч в месяц почти до 14 тысяч. Поэтому мы масштабируем это направление, и добавили к доставке в OZON и Wildberries также сервис для поставщиков LaModa, Яндекс.Маркета и AliExpress. Мы строго соблюдаем правила онлайн-магазинов по приему, маркировке и срокам доставки груза, а менеджеры по работе с маркетплейсами помогают оперативно решить все вопросы по планированию и согласованию перевозки», – рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Отметим, что еще в 2019 году аналитики DataInsight прогнозировали объем российского рынка электронной торговли к 2024 году в размере 5,6 трлн руб. Однако пандемия всего за несколько месяцев ускорила развитие онлайн-торговли сразу на несколько лет. Сейчас прогноз этого же агентства составляет уже 7,2 трлн рублей. На этом фоне растет интерес поставщиков к продажам на площадках маркетплейсов, а также потребность в надежной и быстрой доставке товаров.