ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Отлаженный траффик: логистические платформы меняют грузоперевозки вопреки санкциям


Сложившаяся экономическая ситуация не только изменила грузопотоки, но и поставила логистические компании перед необходимостью перехода на отечественное программное обеспечение. Наличие на внутреннем рынке успешно работающего специализированного софта позволяет решить эту задачу.

Фото: pixabay

Согласно результатам исследования PwC, ещё три года назад 90% экспертов транспортно-логистического рынка осознавали серьёзность цифровизации, придавая значение системам обработки и анализа данных. Как отмечается в отчёте, активное развитие технологий привело к радикальным изменениям в отрасли — улучшению эффективности, оптимизации потоков, повышению скорости, гибкости и прозрачности доставки.

Понимание необходимости автоматизации логистических услуг зрело у российских предпринимателей давно, однако длительное время они относились к IT-решениям с точки зрения долгосрочных планов развития, а не выполнения неотложных задач. Сейчас сферу грузоперевозок с её многозадачностью уже сложно представить без применения специализированного программного обеспечения. Например, количество пользователей отечественной логистической биржи TRAFFIC уже составляет более 3,7 тыс. грузоперевозчиков и 1,5 тыс. грузовладельцев, а сама платформа в месяц обрабатывает порядка 30 тыс. рейсов.

Доставка по платформенным рельсам
Как правило, игроки рынка используют ПО для поиска перевозчиков со свободными мощностями и сравнения транспортных тарифов. Логистические онлайн-платформы, предоставляющие целый спектр сопутствующих сервисов, позволяют решать эти задачи комплексно. Экосистемы грузоперевозок объединяют представителей отрасли и смежных сфер и переводят бизнес-процессы в цифровую среду.

По данным РБК, в России свои грузопотоки автоматизируют не только транспортные компании, но и крупные ретейлеры, а также промышленные производители. Это связано с их стремлением оптимизировать работу, что подтверждает востребованность и актуальность платформенных решений. Ведущий консультант IT-компании DataArt Денис Баранов констатирует, что их использование даёт конкурентные преимущества, в том числе малым и средним компаниям.

Импортозамещение ПО
В этом году отечественный рынок покинули многие зарубежные компании, включая поставщиков программного обеспечения. В частности, об уходе из России объявили такие IT-гиганты как Adobe и Microsoft.

Продажу продуктов и услуг прекратили и компании, специализирующиеся на разработке софта для транспортной сферы. На этом фоне игроки логистического рынка, использовавшие зарубежное ПО, столкнулись с необходимостью импортозамещения.

«Уход иностранных IT-компаний с российского рынка — это очень болезненная мера, потому что во многих случаях они являются инфраструктурными. Например, ушёл язык программирования SAP, на базе которого делались решения для работы предприятий, в том числе транспортных. Но тут нужно иметь в виду, что многие уходящие компании давали определённое время, чтобы клиенты могли перейти на другой софт», — комментирует гендиректор аналитического агентства «ИНФОлайн» Иван Федяков.

Глава агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что рынок не останется без альтернативных предложений ввиду большой потребности бизнеса в IT-решениях. «Думаю, что уход западных компаний сказался на отрасли, но высокий спрос на качественные продукты нивелирует это», — резюмирует эксперт.

Отечественное решение
В России уже успешно действуют отечественные онлайн-платформы для сферы логистики, которые предоставляют услуги для эффективной работы и помогают участникам рынка снизить издержки. Их пользователям доступны широкая база исполнителей и гибкая система торгов. Кроме того, предприниматели получают гарантии безопасности, имея возможность свериться с рейтингом поставщиков, застраховать ответственность и риски в режиме онлайн.

«IT-сервисы TRAFFIC позволяют нам экономить от 2 до 7% от стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок. На платформе мы взаимодействуем с большим количеством перевозчиков, что существенно увеличивает конверсию закрытия рейсов, которые мы передаем на качественный аутсорсинг. Также для нас очень важно исключить риски работы с неблагонадежными партнерами, а реализованная на платформе комплексная система проверки и допуска перевозчиков помогает обеспечить должную осмотрительность в выборе перевозчика», — отмечают в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Изменившиеся экономические условия поставили перед участниками транспортного рынка новые задачи, но не лишили их возможности развиваться. Присутствие в отрасли продвинутых IT-решений позволяет представителям отрасли повышать свою эффективность и улучшать качество услуг. При использовании специализированного программного обеспечения грузоперевозчики могут ускорить поиск подходящей заявки и сократить время межрейсовых простоев. Кроме того, автоматизация процессов повышает производительность персонала в логистической цепочке и открывает простор для дальнейшего наращивания оборотов.