ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Развитие транспортной инфраструктуры поможет экономике Калининграда


Прошедший год принес потрясения экономике Калининградской области. Но в новом году правительство региона ожидает положительную динамику и планирует наращивать объем поддержки бизнеса, в том числе с учетом последствий пандемии коронавируса.

Фото с сайта newkaliningrad.ru

 

По данным рейтинга регионов РФ информационного агентства «РИА Новости», за 2020 год в регионе упали объемы промышленного производства — индекс составил 93,5%. Кроме того, значительно снизились показатели грузооборота: на 4% у Калининградской железной дороги и аэропорта Храброво, на 6% у единственного незамерзающего в России порта на Балтике.

В Калининграде сейчас активно разрабатывается комплексный план развития транспортной инфраструктуры для значительного увеличения грузооборота портов, обеспечения стабильного паромного сообщения, установления конкурентных тарифных условий железнодорожных грузоперевозок и модернизации пропусков. Необходимо повышение транзитной привлекательности региона и создание дополнительного грузопотока для транспортных узлов. Калининградская область уже давно не является транспортным тупиком. Замечен рост интереса транзитных перевозчиков из Юго-Восточной Азии, Китая в Европу и обратно. Например, по данным РБК Калининград, с января по сентябрь 2020 года транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении по Калининградской железной дороге увеличились почти в 2,5 раза в сравнении с предыдущим периодом.

Кроме того, для упрощения автотранспортного пересечения границы власти Калининградской области обратились в Федеральную таможенную службу. Многие эксперты считают географический барьер региона одной из самых болезненных проблем для предпринимателей, которая мешает развитию бизнеса и притоку новых инвестиций в регион.

«Это совершенно нездоровая ситуация, когда любое пересечение границы превращается для перевозчиков в крайне затратный по финансам и времени „досмотр с пристрастием“. Зачастую речь идет о товарах, которые перевозятся из одного российского региона в другой. Налицо и лишний административный барьер, и постановка предпринимателей в неравное положение по сравнению с бизнесом других российских регионов, а также нарушение принципа единого экономического пространства ЕАЭС», — считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

На данный момент предложение калининградского бизнеса по изменению ч. 3 ст.16.1 КоАП (особое примечание для «калининградского транзита и отказ от конфискации при таких нарушениях) уже рассматривают на федеральном уровне в рамках работы над новым кодексом об административных нарушениях.

По данным Калининградстата, в регионе зарегистрировано более 36 тысяч организаций (из них: 24 848 микропредприятий, 104 средних и 1 683 малых), а также более 30 тысяч индивидуальных предпринимателей. При этом за прошлый год число микропредприятий и индивидуальных предпринимателей сократилось. Радио Business FM Калининград со ссылкой на экспертов называет 3 причины такой отрицательной динамики: пандемия, отмена ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и снижение покупательского спроса.

Для поддержки бизнеса области федеральный оператор «Деловые Линии» сделал доступной автодоставку грузов из Калининграда. Отправка товара в любой населенный пункт России будет значительно дешевле чем авиадоставка.

«Мы надеемся, что новые логистические возможности станут востребованным инструментом для предпринимателей региона. По нашим прогнозам, с февраля по июль поток грузов из области составит порядка 160 тысяч тонн, а к концу года — превысит уже 300 тысяч тонн», — отметил представитель перевозчика.

Аналитики компании подчеркнули, что в основном из Калининграда отправляют оборудование, товары собственного производства или переработки и стройматериалы.

Отметим, что в целом на поддержку экономики региона в 2021 г. из областного бюджета будет направлено почти 1,8 млрд руб., что составляет 3% расходов года. А на период до 2024 г. в области планируется реализация 500 инвестиционных проектов более чем на 400 млрд руб.