ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

В Приморском крае отремонтируют четыре моста на средства от «Платона»


25 путепроводов — по всему Дальнему Востоку.

Фото: Росавтодор

 

130 мостов и 3,5 тыс. км дорог строятся и ремонтируются за счет «покилометровой» платы логистических компаний и грузоперевозчиков за федеральные дороги. Для выполнения такой задачи пять лет назад была введена государственная система «Платон», пополнившая за это время дорожный фонд России более чем на 130 млрд руб. На сегодняшний день 3,6 тысяч законопослушных предпринимателей Приморского края подключили к системе свыше 10 тысяч многотонных грузовиков, которые перевозят грузы по всей стране. В целом на российских «федералках» работают более 600 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков, в чьей собственности 1,4 млн фур.

На сегодня более 17 тысяч дальневосточных грузоперевозчиков зарегистрировали более 50,5 тысяч грузовиков, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «Абсолютное большинство логистических компаний и предпринимателей округа, работающих на федеральный трассах, подключились к госсистеме. В лидерах по регистрации большегрузов — Приморский край (10,3 тыс. транспортных средств), Амурская область (7,5 тыс.), Республика Саха — Якутия (7 тыс.), Хабаровский край (7 тыс.), Забайкальский край (4,7 тыс.) и Сахалинская область (4,9 тыс.)», — пояснила Марина Дашевская.

В регионах Дальневосточного федерального округа, по данным Росавтодора, польза «Платона» исчисляется ускорением капитального ремонта 25 мостов на федеральных трассах и расширением самых загруженных участков автомагистралей.
Так, на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае с помощью «Платона» дорожники капитально отремонтируют четыре моста — через реки Крутобережная, Черниговка, двухсотметровая переправу через реку Кабарга и мост через суходол.

Самое большее количество мостов — девять будут восстановлены в Забайкальском крае: на автотрассе Р-258 «Байкал» — через реки Тарбагатай и Дражейный Ключ и Блудная, на трассе Р-257 «Амур» через реку Шпотыкен, на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР — через реки Жимбира, Цаган-Челутай, Жипкоша и Кручина, а также путепровод через автомобильную дорогу.
В Магаданской области на трассе Р-504 «Колыма» мостами «Платона» станут переправы через реки Нижний Нексикан и Герба, а также через ручьи Нехай и Приветливый.

В Амурской области на трассе А-360 «Лена» досталось сразу три «платоновских» моста — через ручей Бурухинский и переходы через суходолы. В Бурятии на федеральной дороге А-333 Култук — Монды — граница с Монголией отремонтируют мосты через реки Зун-Мурино и Иркут.

В Якутии будет восстановлены мосты через ключ Дергалах на трассе Р-504 «Колыма» и через ручей на 706 км трассы А-360 «Лена».
На трассе А-331 «Вилюй» в Якутии с помощью «Платона» капитально отремонтирован мост через реку Оччугуй-Ботуобуя взамен старого сооружения 1963 года постройки.

К октябрю 2021 года до четырех полос расширят трассу А-401 — подъездную дорогу от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово. Самые загруженные участки этой дороги дорожники станут не просто шире, но и безопаснее: встречные потоки разделит барьерное ограждение, заработают 37 светофоров и откроются 24 автобусных остановки.

Дорожники отметили, что дополнительные средства федерального дорожного фонда, который пополняется с помощью «Платона», ускоряют ремонт дорог и строительство мостов, и в итоге эти работы обеспечивают безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков.
Плата за федеральные дороги по системе «Платон» не влияет на цены перевозимых товаров. По расчетам заведующего отделом НИИ Автомобильного транспорта Ивана Батищева, влияние на конечную стоимость основных видов промышленной и продовольственной продукции выражается в сотых долях процента (максимальное увеличение — на 0,03–0,05%), а для дорогостоящих товаров — тысячные доли процента. Расчеты касаются только продукции, перевозимой автомобилями по федеральным дорогам, протяженность которых составляет 5% от всех дорог в стране.

При этом перевозчики отмечают, что своевременный ремонт дорог снижает их расходы, а также «обеление» рынка логистики с помощью «Платона», что выгодно всей экономике.

«Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы „Платона“ — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог», — отмечают в «Деловых линиях» — одной из крупнейших российских логистических компаний.

Председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак добавил, что самым главным от введения «Платона» — изменение рынка автомобильных грузовых перевозок из абсолютно нерегулируемого, сложившегося таким к 2005 году, в более контролируемый и цивилизованный. Годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами: от пяти до шести триллионов рублей.