ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Вместо Ближнего Востока — Севморпутем: в России выросли контейнерные перевозки через порты


  • Российская газета
  • Мнение
  • 12 сентября 2024

Рост контейнерооборота в российских портах по итогам 2024 года составит примерно 10%. Такой прогноз дали опрошенные "РГ" эксперты. Логисты отмечают: предпосылок для роста или снижения тарифов нет.

Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости

 

«По нашим прогнозам, годовой рост контейнерооборота составит не менее 10%. Основная динамика приходится на стабилизацию морских сервисов на Санкт-Петербург: их стало больше и улучшилась регулярность», — отметил руководитель направления по морским перевозкам ООО «ТАГЛЕКС» Александр Гуць.

При этом морские сервисы на Новороссийск стагнируют, рост прямых железнодорожных перевозок через Дальневосточный регион ограничен пропускной способностью железных дорог, добавил он.

Тем не менее, тарифы на перевозку находятся в балансе, и в ближайшее время из-за консолидации морских перевозчиков логисты не ожидают ни увеличения, ни снижения ставок.

«При этом цены на морские перевозки могут как корректироваться у отдельных перевозчиков ввиду изменения ротации судов, так и носить сезонные изменения», — уточнил он.

«Сейчас мы видим рост спроса на перевозки выделенным контейнером из стран Азии. За восемь месяцев 2024 года он увеличился на 27% в сравнении с тем же периодом прошлого года», — рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Примечательно, что положительную динамику контейнерооборота эксперты связывают с ростом популярности Северного морского пути у заказчиков.

«Что касается линейных перевозок по Северному морскому пути (СМП), то мы наблюдаем интерес как со стороны клиентов, так и со стороны перевозчиков», — пояснил Гуць.

По его словам, в этом году внимание к этому маршруту как к альтернативе связано с геополитической ситуацией на Ближнем Востоке. При этом значительная часть роста грузооборота по СМП приходится, в том числе, и на сырьевые перевозки — это так называемый Северный завоз.

Сейчас активно развиваются строительные проекты Севера Сибири и Дальнего Востока. Большая часть грузопотоков связана со стройматериалами для строительства портов, инфраструктурных проектов и полигонов ресурсодобывающих компаний, заводов и их инфраструктуры, добавил Гуць.

При этом снабжать их стройматериалами можно всего три-четыре месяца в году.

«Морской порт Санкт-Петербурга в текущем году показывает очень хорошую динамику. Общий грузооборот порта прибавил почти 20%, причем контейнерный оборот вырос в полтора раза», — рассказал заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

Основную прибавку обеспечил как рост контейнерного грузооборота с Юго-Восточной Азией, так и другие категории грузов, заключил эксперт.

По его словам, увеличилась перевалка грузов в районы Крайнего Севера (через терминал «Моби Дик»), более чем на 60% выросла обработка удобрений, повышаются объемы поставок автомобилей из Китая, при этом обработка нефтепродуктов держалась на стабильном уровне.

«Понятно, что хороший рост грузооборота все еще далек от максимальных мощностей Санкт-Петербурга, но пока тренд положительный. Одним из факторов риска может стать проблема финансовых транзакций с Китаем, что может тормозить грузооборот, но пока платежные проблемы российских импортеров не сказались на положительной динамике порта», — резюмировал он.