ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Большая доставка для малого бизнеса


  • Деловой Петербурт
  • Мнение
  • 16 апреля 2018

Рост рынка интернет-торговли сейчас происходит во многом за счет небольших игроков, часто продающих свои товары через социальные сети и сайты частных объявлений. Это новое направление для развития бизнеса транспортных логистических компаний, поскольку самостоятельно осуществлять доставку для небольших игроков невыгодно.

Фото: pixabay.com

 

Ретейл в интернете стремительно развивается. Ежегодно сегмент e-commerce пополняется тысячами новых игроков: начинающими бизнесменами, представителями среднего и малого бизнеса, а также простыми «умельцами», которые продают свои товары через сайты частных объявлений или социальные сети.

По данным компании Data Insight, наиболее часто через сеть приобретаются предметы DIY, одежда, электроника и техника. При этом рынок продолжит расти, уверены эксперты. По их прогнозам, к 2020 году совокупный объем интернет-торговли в России превысит 2 трлн рублей. И если судить по динамике рынка, этот прогноз имеет все шансы оправдаться. К примеру, если в 2016 году от интернет-магазинов и MLM-компаний покупателям было доставлено 230 млн посылок, в 2017 году оценкам аналитиков этот объем вырос до 270 млн посылок.

Быстро, еще быстрее

Основной вопрос, который неизбежно встает перед предпринимателями, как доставить товар до покупателя: своими силами или с привлечением стороннего перевозчика? Еще 2-3 года назад предприниматели предпочитали купить несколько машин, нанять водителей и развозить грузы самостоятельно. Но такое решение вопроса, как утверждают эксперты, наиболее затратное.

gravatar@2x

Александр Лашкевич

директор по взаимодействию с отраслевыми организациями

«Все дело в скрытых издержках. Приобретая транспортные средства в собственность, предприниматели оценивают расходы на содержание автопарка, где основные статьи расходов это: ГСМ, зарплата водителей, ремонт и обслуживание транспортных средств. Однако это далеко не полный перечень затрат. Простой машин в ожидании заявки, необоснованный простой на погрузке и выгрузке, дополнительные налоги и сборы в виде оплаты проезда по федеральным трассам, введение утилизационного сбора, регулярное увеличение акцизов на топливо — вот не полный перечень задач, которые должен решать руководитель транспортного предприятия».

«В подавляющем большинстве случаев среднему и малому бизнесу выгоднее пользоваться услугами сторонних логистов, — говорит Юлия Кислова, директор «Агентства Маркет Гайд», — нет скрытых затрат, оплачиваются только фактические поездки, есть опция выбора времени доставки для клиентов, страховка грузов и прочие опции».

Помимо того, что передача функций доставки на аутсорсинг профессионалам позволяет сэкономить по сравнению с содержанием собственной транспортной службы, это решение существенно «ускоряет» бизнес и разгружает менеджмент компании, который может сконцентрироваться на основной деятельности. Это также значительно повышает надежность поставок продукции клиентам.

Рынок не спит

В соответствии с запросами рынка, сегодня крупнейшие транспортно-логистические операторы предлагают целый спектр удобных опций именно для небольших и средних предпринимателей. Это и возможности API (покупатель видит стоимость доставки прямо на сайте продавца), и онлайн-трекеры для отслеживания маршрута заказа, и удобную страховку на партию груза. Некоторые игроки рынка предлагают и персонального менеджера каждому клиенту для оперативного решения всех вопросов.

Подобные услуги малый и средний бизнес в собственной логистике практически не использует: слишком накладно и слишком сложно, требует использования современных информационных технологий. Например, даже такая понятная опция, как доставка «от двери до двери», в том случае, когда по городу десятки адресов развозки, у крупных перевозчиков идет через составление оптимального маршрута с помощью специального программного обеспечения.

Помимо технологической «начинки» предложения конкретного перевозчика, нельзя забывать о том, что доставка — это физическая услуга. Поэтому важно оценить географический охват той или иной логистической компании: не всегда региональный оператор может по адекватной цене осуществить доставку за пределы того или иного федерального округа, если продавец собирается работать не только на местном рынке.

Сегодня глобальный тренд — увеличение спроса на комплексную услугу перевозки, а не просто на перемещение товара из точки А в точку Б. Соответственно, доля аутсорсинга на рынке перевозок, включая небольшие отправки, продолжит расти.

К слову, ознакомиться с последними новинками рынка логистики и отраслевыми решениями от крупнейших участников рынка можно на выставке TransRussia, которая проходит с 17 по 19 апреля в Москве в МВЦ «Крокус Экспо». А для тех, кто хочет узнать и про будущее логистики — в рамках экспозиции запланирована деловая часть с экспертами отрасли, на которой будет затронуто множество как сугубо профессиональных, так и практических вопросов, актуальных для конечных потребителей услуги перевозки.