„Деловые Линии” о том, как привлечь внимание новых дальнобойщиков и увеличить персонал компании
- Trans.INFO
- Интервью
- 15 ноября 2021
В эпоху дефицита водителей грузовых транспортных средств все чаще появляется дискуссия на тему условий труда представителей этой профессии. Некоторые европейские страны - например, Германия, Польша, Литва - начали рассматривать вопрос об улучшении условий труда профессиональных водителей - изменении системы труда и повышении заработной платы. А как выглядит ситуация в России? Мы спросили об этом Евгения Уткина, руководителя по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ведущего российского логистического оператора ГК “Деловые Линии”.
Ольга Корокий: Евгений, скажите, пожалуйста, какие элементы заработной платы получают обычно водители грузовиков в России?
Евгений Уткин: В нашей стране у водителей чаще всего сдельная часть оплаты труда зависит либо от пройденного километража для категории Е, либо от объема перевезенного груза у категорий В и С. Составными частями могут быть: оклад, премии за выполнение установленных показателей, за особые виды рейсов, различные доплаты за стаж или в рамках трудового законодательства (например, климатические особенности районов), за экономию топлива.
Есть компании, которые предлагают работать на транспортных средствах с дальнейшим их выкупом (в основном для водителей категории Е). Кроме того, у водителя с категорией В и С есть возможность работать как по трудовому договору в штате, так и как «самозанятым» или ИП.
А как у Вас в “Деловых Линиях”?
В ГК “Деловые Линии” заработная плата водителей категории Е зависит от количества дней нахождения в рейсе, стажа сотрудника, типа маршрута, а также различных стимулирующих выплат (экономия топлива, выполнение дополнительных услуг, например, растентовка).
Что же касается водителей категории В и С, то у них зарплата состоит из фиксированной части, премий, доплат за работу в ночное время и выходные дни и других стимулирующих выплат, например, экономия топлива. Отметим, что сотрудники в «Деловых Линиях» получают заработную плату без задержек в установленные сроки, понимают структуру дохода и могут его заранее просчитать на месяц.
В какой системе работают Ваши водители?
У нас разработано собственное мобильное приложение, с которым работает водитель. В нем есть вся необходимая информация: от инструкций и правил работы, списка стоянок, заправок и т. д. до полной информации по предстоящему рейсу. Система помогает оперативно оповещать сотрудника об изменениях и обмениваться файлами.
Как на заработки влияет стаж, опыт водителей?
В рамках нашей компании уровень дохода растет пропорционально увеличению стажа работы.
Какие дополнительные бонусы предлагают водителям российские компании?
Чаще всего работодатели в России предлагают корпоративные скидки на продукцию компании, доставку служебным транспортом, спецодежду, проживание в хостелах, подарки детям, скидки на фитнес.
А что предлагают „Деловые Линии”?
В “Деловых Линиях”, кроме всего вышеперечисленного, мы выдаем водителям корпоративные телефоны с оплаченной мобильной связью, спецодежду, оформляем проживание в хостелах или комнатах отдыха за счет компании. Также при возникших форс-мажорах на дорогах к нашему сотруднику оперативно выезжает на помощь собственная специальная служба.
На данный момент одной из главных проблем отрасли является дефицит водителей. Что является причиной нехватки кадров в России?
Логистическая отрасль испытывает кадровый голод – профессия дальнобойщика становится менее привлекательной. Дефицит водителей вызван несколькими причинами. Во-первых – демографическая ситуация. По нашим данным, большая часть кандидатов на должность водителя категории «Е» – старше 45 лет. Во-вторых, – специфика профессии.
Это тяжелый труд, долгие командировки, большая ответственность за груз и машину, опасности на дороге. Чтобы увеличить долю молодых кандидатов на рынке труда необходимо обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «Водитель-профессионал», а также разработать программу популяризации профессии.
Как решить эту проблему? Как с ней борются „Деловые Линии”?
Решать кадровую проблему проще, если подходить к ней комплексно. В “Деловых Линиях” за последние годы мы оптимизировали рабочие процессы, разработали мобильное приложение для водителей, усовершенствовали систему нематериальной мотивации и оплаты труда.
В компании проходят конкурсы на выбор лучшего водителя, выбирается лучшая автоколонна. Кроме того, в этом году мы внедрили проект «Наставничество», под который брали на обучение молодых ребят с опытом работы по категории В и С, но с новыми правами на категорию Е.
Что делает Ваша компания, чтобы привлечь внимание новых сотрудников?
Сейчас поток кандидатов в компанию приходит через несколько каналов. Стандартные – это рекрутинговые сайты, которые дают большинство соискателей. Но есть специально разработанные программы. Например, «Приведи друга». Как результат – более 30 проц. водителей было принято благодаря ей. Кроме того, в этом году проводилась большая работа по возвращению ушедших сотрудников – водителей категории E.
Сколько водителей работает в компании? Большая ли ротация сотрудников?
На данный момент в компании работает более 5 тыс. водителей. Ротация составляет менее 30 проц. В нашем автопарке более 4 тысяч современных транспортных средств разной грузоподъемности. Основные марки машин: Mercedes, Scania, Ford, ГАЗель, ГАЗон, ВАЗ, Iveco, MAN, Isuzu.
Отмечу, что весь автопарк переведен на стандарт “Евро-5”, что значительно снизило объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, у нас есть собственные станции техобслуживания, а также развитая партнерская сеть по всей стране.
Спасибо за беседу.
Ссылка на источник: https://trans.info/ru/usloviya-truda-voditeley-gruzovikov-v-rossii-delovyie-linii-o-tom-kak-privlech-vnimanie-novyih-dalnoboyshhikov-i-uvelichit-personal-kompanii-262259