ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

«Деловые Линии» поддержали новый законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов


Министерство транспорта России разработало новый проект, направленный на разделение всех водителей на любителей и профессионалов. Инициатива ведомства уже получила отклик в среде профессиональных грузоперевозчиков.

Фото: Pixabay.com

 

Представители ГК «Деловые Линии», которую создал Александр Богатиков, сообщили о своей готовности помочь Минтрансу РФ в реализации его идеи, ведь повышение требований к водителям-профессионалам улучшит их подготовку.

Новый законопроект Минтранса РФ должен ужесточить требования предъявляемые к подготовке шоферов, зарабатывающих ездой на жизнь. В случае принятия закона они будут должны каждые пять лет вновь возвращаться в автошколы для переподготовки. Водители-профессионалы должны будут сдавать экзамены на управление транспортным средством, а также на знание правил грузоперевозок и работе с документацией. У тех, кто успешно пройдет испытания, в водительских правах появится код «95». Сейчас он присваивается только водителям-профессионалам, работающим в государствах Евросоюза. Минтранс объясняет необходимость в разделении водителей на любителей и профи участившимися ДТП, в которые попадают последние. В ведомстве уверены, что нынешние водители большегрузов и автобусов недостаточно компетентны в своей сфере деятельности.

Профессиональные грузоперевозчики законопроект поддерживают.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, разделение водителей на профессионалов и любителей снизит аварийность на российских дорогах. Законопроект будет полезен в борьбе с низкой профессиональной подготовкой шоферов.

В то же время инициатива Минтранса вызывает ряд вопросов. Профессионалам интересно, кто станет заниматься подготовкой и аттестацией водителей?

У ГК «Деловые Линии», которую создал в 2001 году Александр Богатиков, уже имеется необходимый опыт на рынке грузоперевозок. Процесс подтверждения водительской квалификации в компании отлажен. Александр Богатиков способствовал созданию программы обучения и присвоения классов своим водителям. Бизнесмен задается вопросом, как быть ему и руководству других подобных компаний в данной ситуации? Богатиков надеется, что в общем-то хорошая инициатива Минтранса не станет пустой формальностью, и не выродится в излишнюю нагрузку для профессиональных водителей.

Эксперты считают, что сейчас по-настоящему важным является введение стандартов для транспортировки людей и грузов. В будущем они должны распространиться на все регионы России. Участие в создании стандартов для водителей должны принимать представители профессионального сообщества. Грузоперевозчики уже выразили готовность содействовать подготовке законопроекта Минтранса РФ.