ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Грузооборот ХМАО- Югры в I квартале 2024 вырос на 28%


Согласно данным отчета об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, грузопоток в I квартале 2024 года в регионе увеличился на 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: Shutterstock.

Для сравнения в целом по стране он вырос лишь на 0,76% в том же временном промежутке.

Положительную динамику показателя объема грузоперевозок в регионе эксперты связывают с постоянным ростом количества предприятий, сфокусированных на нефтедобыче и других отраслях экономики. Сейчас в автономном округе их насчитывается уже более 12 000. И их число будет увеличиваться благодаря реализации государственных мер поддержки бизнеса (программам «Недвижимость за 1 рубль», «Кешбэк на маркетплейсы»), стимулированию инвестиций с применением льготных займов различных фондов, а также созданию инвестфонда ХМАО-Югры. В прошлом году на поддержку предпринимательства в субъекте РФ было направлено более 7,5 миллиардов рублей, которые, по оценкам Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, окупились в 83,6 раз.

Дополнительным стимулом для развития грузоперевозок в регионе стало соглашение губернатора Югры, Натальи Комаровой, с генеральным директором Wildberries об открытии крупного логистического центра маркетплейса в поселке Солнечном. «Складской комплекс планируется построить на земельном участке площадью 20 га. Данный объект будет реализован в течение трех лет, в полную мощь комплекс заработает в 2027 году», — отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

При этом транспортная доступность станет ключевым вектором развития всего автономного округа, так как большое количество населенных пунктов все еще не имеют автодорожного сообщения с административным центром.

Однако власти региона способствуют устранению этой проблемы. Например, полным ходом возводится важный стратегический объект — переправа через Обь. «Второй сургутский мост очень нужен. Его строительство по контракту намечено завершить в 2026 году», — подчеркивает важность обеспечения транспортной инфраструктурой заходящих в регион инвесторов Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.

Объект сможет обеспечить населенные пункты не только водным и авиационным транспортом, но и автомобильным. На последний в 2023 году пришлось 29% грузооборота региона. Показатель, по оценкам экспертов, имеет реальные перспективы роста.

«Благодаря активному развитию бизнеса спрос на услуги доставки автотранспортом в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре увеличивается. Подобная активность побуждает нас открывать новые терминалы. Всего в компании по автономному округу их 4. Это включая новый склад в промышленном городе Нягань, который мы открыли в июне. Новое подразделение компании делает услуги автоперевозок более доступными для многочисленных предприятий северо-восточной части округа и позволяет с комфортом получить и доставить грузы в Югорск, Пионерский, Приобье, Игрим, Советский и другие 12 соседних населенных пунктов», — отметил заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

Впрочем, возможность отправить груз у предпринимателей автономного округа будет не только фурами. 15 декабря 2023 на пленарном заседании IV съезда железнодорожников в Москве Владимир Путин поручил Правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.

Проект даст ХМАО-Югра возможность стать не только «вертикальным» логистическим хабом, связывающим юг и север, но и «горизонтальным», ускоряя доставку грузов с запада на восток. Коридор позволит напрямую попасть в Томскую область, Красноярский и Пермский край и Приангарье. «Решение открывает новые возможности для развития транспортной инфраструктуры и экономического потенциала регионов. Благодарим Президента за внимание к региону, запросам югорчан», — поделилась мнением губернатор Югры Наталья Комарова.

Информацию о других достижениях в логистической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа — Югра представители региональной власти раскрыли на ПМЭФ-2024. В рамках форума одним из самых обсуждаемых вопросов стало создание инфраструктуры управления беспилотными авиационными системами.