ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

К 2025 году в России запустят регулярные перевозки беспилотниками


Министерство транспорта РФ разработало законопроект "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Фото: ru-bezh.ru

Документом регламентируются условия допуска беспилотников на дороги, а ответственность владельца в случае ДТП.

Основное требование для обеспечения безопасности – наличие системы вождения, которую возможно активировать и деактивировать оператором. При этом должно быть исключено какое-либо другое внешнее вмешательство.

Еще одно требование – периодическое обновление программного обеспечения высокоавтоматизированного транспортного средства. Разработчик беспилотника обязан передавать информацию о последней версии ПО собственнику транспортного средства, а тот, в свою очередь, — установить последние обновления.

Законопроект содержит положение о наличии бортового регистратора для записи всех параметров данных во время перемещения беспилотника. Хранение информации поможет установить причины в случае ДТП.

Разработчики считают, что ответственность в результате инцидентов на дороге будет нести владелец автоматизированного транспортного средства с одной оговоркой. Если ДТП произошло из-за конструктивных недостатков беспилотников, собственник транспортного средства сможет обратиться предъявить требования к компании-производителю, а тот, в свою очередь, к изготовителю компонентов, если будет доказано, что именно их неисправность привела к автокатастрофе.

О старте пилотного проекта по формированию беспилотных логистических коридоров в России было заявлено в рамках ПМЭФ-2021. В рамках форума Минтранс России заключил соглашение с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ»«Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех«Деловые Линии»Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group.