ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Как нанять водителя фуры. Опыт ГК «Деловые Линии»


Логистическая отрасль испытывает кадровый голод – профессия дальнобойщика стареет, большей части кандидатов за 45 лет. Чем привлечь молодых специалистов?

«Профессия дальнобойщика становится менее привлекательной», – говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Логистическая компания, где работает более 3 тысяч водителей большегрузного транспорта, в связи с расширением географии присутствия периодически открывает новые вакансии. Однако, искать кандидатов приходится в ситуации острой конкуренции.

gravatar@2x

Фарид Мадани

генеральный директор ГК Деловые Линии

«Дефицит водителей вызван несколькими причинами, – объясняет Фарид Мадани. – Во-первых – демографическая ситуация. По нашим данным, большая часть кандидатов на должность водителя категории «Е» – старше 45 лет. Доля молодежи до 35 лет не превышает 20%. Во-вторых, – специфика профессии. Это тяжелый труд, долгие командировки, большая ответственность за груз и машину, опасности на дороге».

Чтобы решить кадровую проблему, работодателям логистической сферы приходится искать способы повышать привлекательность профессии для молодежи. Что можно предпринять?

Дать возможность откликаться на вакансию в привычном месте

Чтобы ускорить поиск специалистов, имеет смысл задействовать разные каналы. У «Деловых Линий» разработан специальный корпоративный сайт для соискателей, а в социальной сети «Вконтакте» создана группа, посвященная карьере в компании. Для подбора кадров используют все основные работные сайты, а также Авито. «В раздел «Работа» на Авито заходят 25% всех посетителей сайта. Это примерно 15 млн человек в месяц по всей России. Люди, которые активно пользуются услугами Авито для купли-продажи, используют его и для трудоустройства – это привычно и знакомо, не нужно регистрироваться на другом ресурсе», – объясняет Дмитрий Пучков, руководитель по развитию Авито Работы. «Деловые Линии» закрывают через Авито около 25% вакансий.

Сделать акцент на потребностях соискателей

Поскольку опасности на дороге – один из факторов, снижающих популярность профессии дальнобойщика, имеет смысл прямо в вакансии акцентировать внимание на том, как компания заботится о водителях и чем облегчает их труд.

«Содержание вакансии строится на потребностях соискателей. В объявлении мы не только четко прописываем требования к кандидату, но и подробно рассказываем об условиях работы: какие автомобили, что предоставляет компания, из чего состоит оплата труда и т.п.», – говорит Фарид Мадани.

Особняком в описании условий стоит пункт о карьерном росте: он явно работает на привлечение молодых амбициозных кадров.

Работать над климатом в компании

Решать кадровую проблему проще, если подходить к ней комплексно. По словам Фарида Мадани, в «Деловых Линиях» за последние годы оптимизировали рабочие процессы, разработали мобильное приложение для сотрудников, усовершенствовали систему нематериальной мотивации и оплаты труда, запустили персонифицированные рейтинги, организовали конкурс мастерства. За счет новой системы мотивации удалось более, чем на 20 % сократить текучесть водительского состава.

Чтобы бороться с дефицитом молодых водителей и трудоустраивать, в том числе, новичков с небольшим опытом вождения, компания разработала систему обучения и наставничества, онлайн- и офлайн-курсы повышения мастерства, которые помогают адаптировать соискателей к работе.

Итак, чтобы успешно нанимать молодежь на не самые популярные позиции, стоит публиковать объявления о поиске работы в разных каналах, составлять описание вакансий с учетом потребностей кандидатов, работать над способами повышения нематериальной мотивации сотрудников.