ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

КРАТКО НЕ О ТЕХНИКЕ: ИЮЛЬ 2023


О снижении финансирования дорожников, внезапных крупных приобретениях европейских тягачей, обновлении станочных парков на заводах и о других событиях июля расскажем в нашем традиционном кратком изложении.

Фото: пресс-служба «Деловые линии»

Про дороги

Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» под ударом. Правительство снижает объём финансирования программ. Причём под сокращение бюджета попали почти все направления, включая проект по обновлению пассажирского транспорта в регионах. Секвестр объясняют снижением доходов всего бюджета России.

Про дилеров

Переключившийся в силу прошлогодних событий с продаж грузовиков MAN Truck & Bus на китайские Sitrak и Howo, российский дилер «ААА Траксервис» за первое полугодие отгрузил клиентам 154 шасси. В финансовом выражении объём сделок превысил 1,7 млрд рублей, до конца года компания ожидает увеличения показателя до 4 млрд рублей. В планах стоит реализация не менее 400 единиц техники.

В «ААА Траксервис» поделились интересным наблюдением: менее половины бывших клиентов идут приобретать китайские тягачи и самосвалы. Большинство сделок проходит с новыми потребителями.

Дистрибьютор Горьковского автозавода — «Современные транспортные технологии» — оформил крупную сделку. Логистическая компания «Деловые Линии» закупила 1 047 грузовиков «ГАЗон Next» грузоподъёмностью 4 тонны и «ГАЗель Next», способных увезти до 2,6 тонн каждая.

Про лизинг

Кто бы что ни говорил про недоступность европейских тягачей в России, всегда находится доказательство обратного. В частности, крупный перевозчик «Альфа Дон Транс» только в июле пополнил автопарк четырьмя машинами Volvo FH и двумя Scania R410. Но и это не предел, в сентябре в компанию поступят ещё 40 тягачей Volvo FH. Сделку на 549 000 000 рублей профинансировал «Газпром лизинг». Договор стороны заключили на 4 года.

К слову, в лизинговой компании упомянули, что за первые пять месяцев 2023 года оформили сделки на поставку более 13 000 грузовиков и полуприцепов на общую сумму 114 млрд рублей.

А компания «КАМАЗ-Лизинг» предлагает приобрести подержанные грузовики модели 5490 Камского автозавода и различные виды полуприцепов. Вся техника в возрасте от 2 до 5 лет прошла предпродажную подготовку и независимую оценку.

Про компоненты

Специалисты онлайн-площадки «Авито» подсчитали количество сделок по приобретению комплектующих для спецтехники и грузовиков. Во втором квартале 2023 года на долю двигателей и их запчастей пришлась четверть от всех продаж сегмента компонентов. 11% заняли пневматика и гидравлика, ещё 9,5% — элементы трансмиссии.

Наиболее активно пользователи скупали детали для техники ГАЗ, ЗИЛ, «КамАЗ», «Урал», ЮМЗ, МТЗ и МАЗ. Из иностранных брендов особой популярностью пользовались запчасти для MAN Truck & Bus, DAF, Isuzu, Shacman, Foton и Howo.

Тем временем эксперты агентства «Автостат» опубликовали отчёт о расходах владельцев грузовиков по aftermarket. Наибольшую статью расходов составляют шины, на них приходится 36%. Смазочные материалы заняли 11,3%, топливная система — 6,6%, тормоза — 5,6%, подвеска — 4,4%. Стоимость фильтров составляет 3,6% от всех затрат на запчасти, силового агрегата и аккумуляторов — по 3,5%. На сцепление владельцы грузовых авто потратили 2%, на трансмиссию — 1,6% от всего объёма проданных в России запчастей.

На Тутаевском моторном заводе разработали новый силовой агрегат для тракторов «Кировец». Его отличие от предыдущих моделей в применении поликлиновых ремней для генератора, водяной помпы и компрессора климатической установки. Вдобавок установлены автоматические натяжители. Как говорят конструкторы, нововведение снизит нагрузку на подшипниковые узлы. В серийное производство мотор должен пойти в следующем году.

Про модернизацию

Туймазинский завод автобетоновозов обновил станочный парк моделями от HSG с ЧПУ для лазерной резки листов металла. Оборудование будет производить заготовки для надстроек, прицепной техники и элементов кузова автобусов. Кроме того, в этом году на предприятии должны появиться новые токарные, вальцовочные станки и листогибочный пресс.

Между тем новые изделия для предприятий ПАО «КАМАЗ» начнут проектировать учёные и студенты Московского политехнического университета. На базе вуза работает школа инженеров транспорта на электротяге и есть собственный станочный парк. Кроме того, там создали мобильную лабораторию для обратного инжиниринга, где тестируют узлы и агрегаты электротранспорта.

Возраст примерно 3 200 станков на Тутаевском моторном заводе превысил 20 лет. До 4 августа наиболее изношенное оборудование будут ремонтировать во время отпуска сотрудников. Конечно, весь парк обслужить не успеют, под программу подготовки станков попадают около 70 единиц. Кроме того, на предприятии в начале июня заработал первый станок плазменной резки. Ранее приходилось пользоваться услугами сторонних организаций.

На самом «КАМАЗе» стартовал проект по обратному инжинирингу мостов для грузовиков серии К5. На производстве модернизируют две сборочных линии, а в следующем году закупят станки с ЧПУ, комплексы температурной обработки, обрабатывающие центры, оборудование для мойки деталей. Выработавшие свой ресурс автоматические линии пойдут в разбор.