ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Новые пути логистов в 2023 году


Представители отрасли международных перевозок сегодня переживают непростые времена. Все привычные маршруты пришлось перекраивать и находить новые пути, так, чтобы довести груз в сравнительно прежние сроки и не растерять своих, накопленных годами, клиентов.

Фото: ru.freepik.com

Основными странами-экспортерами грузов в Россию являются Турция, Казахстан и Иран. Турция всегда была одним из ключевых логистических партнеров России за счет своего уникального географического положения. Именно через Турцию лежит путь большинства товаров из Латинской Америки и Европы. Многие отечественные перевозчики используют этот хаб для реализации своих услуг.

«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», – рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

Все больше компаний также обращает внимание на Казахстан. Многие, как отметил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, теперь в документах в качестве пункта назначения указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию. Так перевозчики избегают определенных бюрократических сложностей на границе.

Переориентация на Восток не была бы полной без участия в логистических цепочках Ирана. Только в прошлом году оборот внешней торговли между странами вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы – ШОС, БРИКС и ЕАЭС.

Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.

В свою очередь, председатель Госдумы Вячеслав Володин говорил, что по итогам 2022-го года товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов. При этом, по его словам, российско-иранское сотрудничество охватывает практически все сферы экономики.

Важным партнером России с точки зрения перевозок много лет была Польша. Однако, с ухудшением отношений стран на политическом векторе эта связь прервалась практически полностью. С началом лета Польша закрыла свою границу для грузовиков из России и Белоруссии. Исключение составила Калининградская область, которая граничит с Польшей на протяжении более 203 км.