«Платон» как финансовый источник ремонта российских дорог и мостов
- Новая Губерния
- Мнение
- 13 августа 2020
На средства от системы планируется отремонтировать сотни мостов и порядка 600 км федеральных трасс.
Система взимания платы «Платон», некогда вызвавшая целую бурю негативных эмоций со стороны сообщества дальнобойщиков, становится одним из главных залогов высокого качества дорог в стране. В пресс-службе «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — компании-оператора «Платона» — рассказали, что уже через 2 года общий объем дорог, восстановленных за счет отчислений в систему, достигнет 3,5 тыс. км. В частности, будет отремонтировано 44 участка федеральных дорог общей протяженностью порядка 600 км в 23 российских регионах. Двухполосные трассы расширят, что увеличит пропускную способность дорог, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения. В списке дорог «под ремонт», например, — трассы Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург-Тюмень, трасса Р-217 «Кавказ» и А-108 «Московское большое кольцо».
Компании-грузоперевозчики отмечают явный положительный эффект от инвестиций в «Платон» и движение в сторону улучшения качества дорожного полотна. По мнению некоторых владельцев большегрузов, пока не хватает инфраструктуры вдоль трасс — заправок, мест для отдыха, — но прогресс, очевидно, уже есть.
— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — заявили в пресс-службе «Деловых Линий». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.
Представитель «Деловых Линий» подчеркнул, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.
— Сегодня грузоперевозчики имеют возможность лично принять участие в распределении средств от «Платона», голосуя на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». От их активности зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс — полученная таким образом обратная связь ускоряет решение дорожных проблем, подчеркнул координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.
Ссылка на источник: https://guberniya.info/economics/platon-kak-finansovyy-istochnik-rem.html