ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Постпандемийная логистика: рост грузооборота в Сибири


Логистика Новосибирской области оказывает существенное влияние на экономику региона.

Доля транспортного комплекса в валовом региональном продукте составляет более 12%, что на 4,3% выше показателей по стране. В Новосибирске расположено 79% складов А и В класса Западной Сибири, включающей Омскую, Томскую, Кемеровскую области, а также Алтай и Красноярский край. Крупнейший транспортно-распределительный и транзитный узел Сибири имеет широкие перспективы и возможности для развития современной логистической инфраструктуры, создание которой невозможно без учета тенденций на рынке доставки. Глобальными трендами в этом направлении являются: масштабная цифровизация, электронное взаимодействие с потребителями, обусловленное развитием e-commerce*, предоставление операторами комплексных услуг по доставке грузов, а также акцент на доставке малогабаритного груза.

Услуга по доставке документов и товаров от адреса до адреса, не превышающая 30 кг и 0,1 кубометра, стала набирать свою популярность во время пандемии. Изменения потребительского поведения в 2019 году повлияли на трансформацию отрасли и стали драйвером для логистических операторов к поиску лучших условий для привлечения клиентов. Спрос на данный вид услуг в последние годы стремительно увеличивается по всей России. Например, в ГК «Деловые Линии» он составил более 40%. Как пояснили в компании, рост объясняется тем, что услуга привлекательна для всех клиентов: во-первых, на этот тип доставки установлены единые цены по всей России, что позволяет экономить на заказе от 30 до 50%, во-вторых, в стоимость включены погрузо-разгрузочные работы для грузов до 15 кг, и, наконец, услуга доступна между всеми городами, где есть терминалы оператора, — и теперь в радиусе 50 км от подразделений.

Популярность данной услуги у россиян объясняется более выгодной стоимостью малогабаритной отправки, возможностью заказывать доставку от двери к двери, доступностью большего количества путей поставки товаров, а также существенной экономией времени перевозки.

Согласно данным «Деловых Линий», Новосибирск входит в топ-5 городов, жители которых заказывают услугу малогабаритной доставки чаще всего. Средний вес перевозимых товаров составляет около 3 кг. Жители области чаще всего отправляют личные вещи, автозапчасти и оборудование.

Развитие услуги малогабаритной доставки стимулирует повышение качества логистики в области, раскрывает транзитный потенциал региона, а также стимулирует рост экономики Сибири. Есть все основания называть регион флагманом развития экономики России. Ежегодный прирост грузооборота последние пять лет в субъекте составляет 5–9 %, а объем инвестиций в транспортную инфраструктуру увеличился в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом.