ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Потребителя защитит, но рынок перевозок — озадачит


На сессии «Период системной трансформации в автомобильных перевозках: новые вызовы для успешного развития отрасли», проходившей в рамках деловой программы выставки TransRussiа, перевозчики подняли очень важные для транспортной отрасли вопросы, ответы на которые пришлось искать всем миром…

Весогабаритный контроль, электронные накладные и страхование ответственности перевозчика… Это лишь малый перечень вопросов, поднятых на сессии. Все это направлено на защиту потребителя, но озадачивает рынок. К такому мнению пришли в крупнейшей транспортно-логистической компании «Деловые Линии». По просьбе редакции там прокомментировали законопроект о внутрироссийских перевозках. По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии», члена Межотраслевого экспертного совета при Министерстве транспорта Александра Лашкевича, инициатива, безусловно, полезная и «…группа компаний «Деловые Линии» поддерживает инициативы правительства, направленные на легализацию транспортной сферы. Закон защитит конечного потребителя и повысит безопасность на дороге. Однако, мы уверены в необходимости корректировок и надеемся быть услышанными разработчиками законопроекта».

К примеру, ряд положений документа в нынешней редакции может усложнить работу добросовестных перевозчиков и требуют корректировки. Так, проект закона предполагает решить актуальную для отрасли задачу и создать реестр грузоперевозчиков. За нарушения участников рынка оттуда будут исключать. Однако количество нарушений в документе никак не привязано к размеру компаний и объему автопарка, что создает для крупных перевозчиков большие риски, а значит, перекос в правах и обязанностях.

Также в инициативе необходимо скорректировать положение о приеме на работу иностранных граждан. Сейчас оно предполагает получение разрешения на работу, однако права на временное пребывание или вида на жительство будет более чем достаточно, чтобы избежать нехватки кадров, уверены в «Деловых Линиях».

Кроме того, по мнению Александра Лашкевича, лимит страхования ответственности перевозчика нужно увеличить с 1 млн руб. до 5 млн., так как груз в 20-тонной фуре стоит больше предложенной предельной суммы.