ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Решение о расширении кабин грузовиков Россия может и подхватит вслед за ЕС, но с отставанием лет на пять


В самой Европе необходимость «лишних сантиметров» объясняют вопросами безопасности и комфорта водителя.

Фото: Logirus.ru

 

России говорить об изменении стандартов кабин грузовых машин пока преждевременно, говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

— Сначала европейцам необходимо утвердить новые директивы по обзорности и безопасности, после чего они смогут перестраивать свою линейку тягачей. Если тенденция сохранится, то в России новые кабины появятся не раньше, чем через пять лет после запуска серийного производства в Евросоюзе, — прогнозирует эксперт.

С 1 сентября 2020 года ЕС, по данным издания «Трансмиссия», планирует ввести новые размеры для кабин грузовиков. В частности, ее переднюю часть предлагается сделать более округлой формы, что с одной стороны позволит водителям лучше видеть пешеходов и велосипедистов, с другой — уменьшит расход топлива на 3-5% за счет улучшения аэродинамики. Кроме того, кабину можно будет увеличить на 80-90 сантиметров, что создаст дополнительное пространство и улучшит комфорт для водителя.

— Аккуратно предположу, что изменение стандарта на самом деле стимул к обновлению парка, — прокомментировал Член Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Тарас Коваль. — Экологический стандарт «Евро-6» ввели в 2015 году. По сроку пора вводить «Евро-7», а его нет. Поэтому хитрые европейцы придумали новый инструмент обновления парка через безопасность за счет удлинения кабины. Возможно, это новый инструмент по стимулированию продаж грузовиков в Европе.

История вопроса

В случае появления на российском рынке тягачей с «расширенными кабинами», крупные отечественные перевозчики могут заинтересоваться их приобретением, рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Так как «вопросу безопасности уделяется повышенное внимание». Помимо этого, интерес со стороны отечественных транспортных компаний к подобным новинкам будет обусловлен «финансовыми условиями», добавил Тарас Коваль. Дополнительным стимулом может стать и «упрощенное привлечение водителей на работу на такие машины».

— Но на мой взгляд, в приоритете по-прежнему должно оставаться рабочее место водителя, а не зона отдыха, как у американских тягачей, — подчеркнул собеседник «Логируса».

Напомним, Минэнерго подготовила концепцию развития рынка газомоторного топлива. Согласно проекту, количество автомобилей на газомоторном топливе в РФ планируется увеличить до 700 000 единиц, а специализированных заправок — до 2 400.