ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Строительство железных дорог на Дальнем Востоке – приоритетная задача транспортного комплекса России


Транспортная отрасль в структуре экономики ДФО на сегодняшний день занимает второе место после добычи полезных ископаемых, а увеличение объемов грузовых перевозок в восточном направлении можно наблюдать уже сейчас — это подтвердили эксперты КРДВ. В округ активно привлекаются предприниматели, бизнес-структура развивается, логистика продолжает модернизироваться. А интенсивное строительство дорог на Дальнем Востоке – одна из приоритетных задач российского транспортного комплекса. Причина последнего кроется в выгодном расположении

Фотография из открытых источников

Транспортная отрасль в структуре экономики ДФО на сегодняшний день занимает второе место после добычи полезных ископаемых, а увеличение объемов грузовых перевозок в восточном направлении можно наблюдать уже сейчас — это подтвердили эксперты КРДВ. В округ активно привлекаются предприниматели, бизнес-структура развивается, логистика продолжает модернизироваться. А интенсивное строительство дорог на Дальнем Востоке – одна из приоритетных задач российского транспортного комплекса.

Причина последнего кроется в выгодном расположении ДФО, ведь отсюда открывается наиболее удобный доступ к «фабрике мира», в которую входят Китай, Южная Корея, Япония и Индонезия. Дальний Восток позволяет свободно развивать транспортный каркас из новых скоростных железных дорог, Северного морского пути, портов Приморья, авиационного сообщения, внутреннего водного транспорта и автомагистралей.

Один из примеров — строительство трассы М-12 «Восток». Скоростная магистраль будет проходить через всю страну — от Москвы до Владивостока, пересекая Казань, Екатеринбург и Тюмень. Программа рассчитана до 2030 года. В настоящее время активно вводятся новые участки трассы, например, в октябре прошлого года  было открыто движение по первому пусковому комплексу 2 этапа от дороги М-7 «Волга» до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо» с общей протяженностью 26.1 км.

Но это не единственный путь развития, который в скором времени затронет ДФО. До 2025 года государством планируется ввод узловых мультимодальных транспортно-логистических центров. Их открытие произойдет в 12 макрорегионах Российской Федерации: Центральном, Центрально-Черноземном, Северо-Западном, Северном, Южном, Северо-Кавказском, Волго-Камском, Волго-Уральском, Уральско-Сибирском, Южно-Сибирском, Ангаро-Енисейском, Дальневосточном. Такие данные подтверждает Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Подтверждая эти слова, в рамках недавнего совещания в Улан-Удэ президент РФ также подчеркнул, что развитие Дальнего Востока является одним из приоритетных направлений государства. По его словам, необходимо эффективно использовать географические преимущества дальневосточных городов, расширить транзитные коридоры и увеличить встречные грузопотоки с партнерами в АТР — это должно способствовать модернизации регионов ДФО и развитию там логистики.

Одним из таких динамично развивающихся городов на Дальнем Востоке сегодня является Петропавловск-Камчатский. В нем проводится активная добыча полезных ископаемых, а также ведется судостроение.

«По нашей статистике перечень чаще всего перевозимых товаров в регионе весьма разнообразен — это запчасти, оборудование, сырье, стройматериалы. Учитывая высокую активность предприятий малого и среднего бизнеса, стремящихся улучшить свою логистику, мы открыли новое подразделение – в Петропавловске-Камчатском. Благодаря этому мы можем предложить клиентам более оперативный сервис, что положительно скажется на объеме грузопотока. По нашим прогнозам, уже в течение года грузооборот по региону составит от 1,5 тыс. тонн, а в течение трех лет достигнет 3 тыс. тонн», — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Кроме того, согласно стратегии социально-экономического развития Петропавловска-Камчатского городского округа, на период до 2030 года планируется активный рост количества высококвалифицированных специалистов и инновационных компаний в регионе, приток инвесторов в ТОСЭР «Камчатка» и оказание поддержки компаниям.

Реализация этих проектов позволит нарастить темпы производства во всех сферах экономики, повысить инвестиционную активность за счет масштабной модернизации и реконструкции основных фондов. Наряду с развитием крупного бизнеса, особое внимание будет уделяться малому и среднему бизнесу, что повлечет за собой увеличение грузооборота.