Телемедицина — новые возможности предрейсовых медосмотров
- Мир дорог
- Мероприятия, Общественная активность
- 17 августа 2021
Предрейсовый медосмотр — важный этап подготовки к выходу в дорогу, влияющий на безопасность движения.
У водителя определяется уровень артериального давления, пульс, проводится тестирование на содержание алкоголя в крови, измеряется температура тела. Медработник также оценивает общее физическое состояние сотрудника. По итогам осмотра, который длится 10–15 минут, принимается решение о допуске водителя к рейсу.
Сегодня медосмотры проводятся непосредственно на самих автотранспортных предприятиях. Например, логистический оператор «Деловые Линии» привлекает для этого сторонние медицинские компании. А в городах, где не удалось найти партнеров, в штате компании — свой медработник. Сейчас широко начинают применяться услуги телемедицины. Есть компании, которые предлагают проведение медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров удаленным способом, при помощи терминалов. Однако проект о таких медосмотрах водителей транспортных компаний еще находится на рассмотрении в Госдуме.
В мае состоялся круглый стол на тему «О внесении изменений в законодательство РФ в целях совершенствования проведения медицинских осмотров», в котором приняли участие эксперты Минздрава, Минэнерго, Минцифры, Минтранса, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Правительства Москвы, члены Общественной палаты РФ, ГК «Деловые Линии», а также представители телемедицинских услуг.
На круглом столе обсудили проведение медицинских осмотров, выполнение требований по обеспечению безопасности и снижению рисков при проведении этих мероприятий, а также особенности использования технических средств, обеспечивающих дистанционный контроль состояния здоровья и передачу информации. «Современные телемедицинские технологии легко справляются с такими простыми задачами как измерение артериального давления,
температуры, ЧСС, остроты зрения и т. д. Благодаря использованию методов дистанционной диагностики медработник, находясь на значительном расстоянии от водителя, тщательно изучает его физическое состояние. Подобные технологии позволяют уже не один десяток лет
контролировать состояние здоровья космонавтов на орбите. Пришло время применять их в медицинских кабинетах автотранспортных предприятий», — рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Участники круглого стола единогласно отметили, что дистанционный медосмотр является таким же надежным, как очные консультации, при этом экономически выгоден предприятиям и повышает защищенность работников, которые имеют возможность оперативно получить информацию.
«Новые технологии в медицинской сфере позволяют контролировать состояние здоровья сотрудников дистанционно, что не только удобно, но и максимально безопасно с учетом эпидемиологической обстановки сегодня. Кроме того, такая система дает беспристрастную оценку — исключается человеческий фактор. При закреплении этой идеи на законодательном уровне выиграют как перевозчики, так и медицинские организации, у которых не всегда сейчас хватает медицинских работников и оборудования для очных осмотров», — рассказал руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.
Также эксперты «Деловых Линий» отметили, что пока на законодательном уровне телемедицина не может заменить предрейсовый осмотр водителей медицинским сотрудником. Но данное направление очень перспективное, и после его легализации будет востребовано у транспортных компаний. В компании выделили следующие сложности реализации: возможные технические неисправности оборудования или отсутствие Интернета. Эти вопросы нужно учитывать заранее, т. к. в таких случаях будет невозможно выпустить автопарк на линию.
Телемедицина может прекрасно интегрироваться с очными осмотрами и диспансеризацией.
Резюмируя, хочется отметить, что несомненные плюсы телемедицины — скорость прохождения осмотра, отсутствие в штате медработников и исключение человеческого фактора (с врачом можно «договориться»). В крупных организациях затраты на телемедицину увеличатся в сравнении с медицинским работником, а в небольших — затраты снизятся. Контрагентов в регионах, предлагающих услуги телемедицины, достаточно.
К минусам цифровой медицины можно отнести вероятность ложных срабатываний. Отсутствует возможность посмотреть водителю в глаза и зафиксировать усталость или употребление наркотических веществ. Напомним, что на данный момент действительными остаются предрейсовые медосмотры, проведенные через медицинские организации, осуществляющие
медицинскую деятельность только по адресам, которые прописаны в лицензии, ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
(Статья из печатной версии журнала).
Ссылка на источник: http://mirpress.ru/