ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Топливным картам прочат большое «цифровое» будущее


Эксперты в сфере коммерческих перевозок оценили возможности, которые повлечет за собой цифровизация бизнеса. О том, какие задачи стоят перед отраслью, и кто создаст единую электронную платформу для грузоперевозок и логистики, они говорили на круглом столе с участием лидеров рынка перевозок — представителей компаний ГК «Деловые Линии», «Монополия», Globaltruck, «Дженти», «ЛидерТранс» и ПИТЕРАВТО.

Фото: pixabay.com

 

Прозрачность и контроль

Директор Центра цифровой трансформации и руководитель проектной работы Московской школы управления «Сколково» Николай Верховский убежден, что «цифра» в корне изменит коммерческие перевозки. В ближайшие годы, по его мнению, рынок будет искать подходящую для этого IT-платформу. Подобное уже произошло в пассажирских перевозках и показало большую эффективность.

Николай Верховский:

— Безусловно, 2018-2019 — это годы поиска платформ, их складывания, примеры перевозок пассажиров показывают, что здесь есть потенциал и эффективность, но мы должны понимать, что и все связанные с этими сервисными платформами проблемы придут и в коммерческие перевозки (к примеру, агрегатор «Яндекс.Такси» столкнулся с забастовками водителей таксопарков). Повышение эффективности означает, что кто-то понесет потери, и вопрос как это пройти безболезненно — открытый, пока нет ни одной доказанной бизнес-модели, которая давала бы оценки в цифрах — как поменяется и вырастет рынок, так что это складывание мы будем наблюдать в течение какого-то времени.

Тем не менее, технологии добавят сфере грузоперевозок скорости и безопасности. Бизнес сможет обеспечить «бесшовную» доставку, что особенно важно для интермодальных перевозок. Второй важный бонус от внедрения IT-сервисов — возможность контроля процессов. Компания будет понимать, что происходит с грузом, куда он двигается, и сможет оптимально перестроить маршрут доставки, подстраиваясь под клиента.

Ермолай Солженицын, старший партнер McKinsey & Company называет ключевым трендом интеграцию IT-систем по всей цепочке — между теми, кто заказывает, кто перевозит и теми, кто производит.

Старший партнер консалтинговой компании:

— Пока в редких случаях это бывает действительно единая IT-система, но необходимо обеспечить как минимум прозрачность подключения участников рынка друг к другу, чтобы обеспечить общедоступность данных. Технологии уже в такой степени определяют развитие отрасли коммерческих перевозок, что многие компании думают не о том, насколько они транспортные, а насколько они IT-компании. Основной вопрос — как скоординировать возможности с управленческими решениями, так как есть сложившиеся алгоритмы, есть данные, и они требуют интеграции. В целом задача «цифры» в том, чтобы с учетом наличия данных, стартапов, а также очагов инноваций внутри компании объединить все элементы в эффективный и понятный рабочий процесс.

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отметил, что оптимизация перевозки грузов требует не только программирования и аналитики, но и серьезной математики.

Глава «Деловых Линий»:

— Сейчас мы уже тестируем систему, которая позволяет строить прогнозные модели с минимальным откликом. Поэтому у нас работают не просто технические специалисты, но и кандидаты и доктора наук, которые делают расчеты для прогнозных моделей, проверяют гипотезы.

Компания более 15 лет автоматизирует свои бизнес-процессы и отдает предпочтение поставщикам IT-продуктов, которые могут встроить свои решения в существующую информационную систему оператора. В «Деловых Линиях» отказались от наличных во взаиморасчетах и активно тестируют онлайн-сервисы.

В частности, «Деловые Линии» используют онлайн-управление топливными картами «Газпром нефти», что помогло автоматизировать ряд бизнес-процессов и сократить затраты на выдачу карт и контроль расходов по ним.

Удобство и технологичность

«Газпром нефть» предложила корпоративным клиентам цифровую платформу ОПТИ 24 — удобное решение, которое совмещает в себе сервисную карту для безналичной оплаты топлива, онлайн-систему управления бизнесом, ряд полезных сервисов и выделенную сеть АЗС для коммерческого транспорта.

Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов:

— Мы строим новый платформенный бизнес, где не наличие ресурса, а информационные технологии определяют успешность бизнеса. Удобные и понятные цифровые решения являются основой современной коммуникации и коммерческих отношений. Мы становимся более открытыми, удобными для клиентов и партнеров, и платформа ОПТИ 24 является этому доказательством. ОПТИ 24 создает новую цифровую экосистему рынка грузоперевозок и логистики.

Через онлайн-систему управления ОПТИ 24, на сайте или в мобильном приложении, можно блокировать карты, устанавливать ограничения и просматривать данные по транзакциям. Пользователям также доступна информация по каждой АЗС с ценами и услугами.

Переход к онлайн-процессингу занял около десяти лет. Все это время компания постепенно переводила корпоративных клиентов с талонов на топливные карты и расширяла партнерскую сеть заправочных станций. Теперь «Газпром нефть» планирует развивать сеть автоматизированных АЗС для корпоративных клиентов. Первая станция под брендом ОПТИ 24 открылась в 2017 году.

Платформа ОПТИ 24 со временем пополнится сервисами, которые могут пригодиться ее пользователям в дороге.

Начальник департамента клиентских решений дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Алексей Бобров:

— Для успешной продажи продукта нам надо помогать клиентам развивать их бизнес, поэтому для нас интересны любые решения и коллаборации, в том числе, с транспортными компаниями. Сейчас, например, мы работаем над целым рядом телематических продуктов и маршрутных сервисов, позволяющих построить оптимальный маршрут из точки А в точку Б с учетом стоимости топлива.

Также клиенты компании смогут воспользоваться преимуществами сотрудничества «Газпром нефти» со страховыми и финансовыми организациями. В скором времени топливной картой можно будет оплатить счета за «Платон» и штрафы ГИБДД.

В «Газпром нефти» не опасаются, что снижение транзакционных издержек для клиентов приведет к их перетоку.

Представитель компании:

— Мы рассчитываем, что дополнительное удобство, к примеру, возможность пользоваться специальными отчетами, которые можно настроить под себя, перевесит возможность экономии 50 копеек на литр. Дополнительную экономию могут получить крупные перевозчики и агрегаторы, у которых на субподряде зачастую работают небольшие транспортные компании. В таком случае сложно выдавать и изымать пластиковые карты постоянно, потому что это несет в себе определенные издержки, электронную же карту можно эмитировать на короткий срок и на определенном маршруте.