ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Весовой эксперимент: Минтранс попробует увеличить допустимую массу большегрузов


Согласно принятым нормам, допустимая масса автопоезда зависит от числа осей и составляет 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для ТС с шестью и более осями. Борис Титов предложил число осей увеличить до 7 и более, и, следовательно, изменить нормы для предельно допустимой массы автопоездов. По его расчетам, показатель можно довести довести до планки в 66 тонн - при этом стоимость грузоперевозок снизится, что повлечет за собой снижение цен на товары и повышение их конкурентоспособности при экспорте.

Фото: pixabay.com

 

Подобные предложения звучат не в первый раз, и Минтранс предложение выслушал, но одобрять пока не стал. Ведомство анонсировало пилотный эксперимент, который может пройти в этом году.

Идея увеличить массу автопоезда до 66 тонн при сохранении допустимых значений нагрузки на каждую ось потребует соответствующей дорожной инфраструктуры, — отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Помимо трасс, мостовые сооружения и железнодорожные переезды также должны будут выдерживать больший вес.

В «Автодоре» сообщают, что в стране до сих пор остаются сотни объектов, которые были построены в советский период и которые требуют модернизации под современные технические характеристики грузовиков.

По мнению руководителя транспортной службы компании Dentro Романа Романова, увеличение осей, по сути, представляет собой увеличение расходов на покупку прицепов, резины, колодок и техническое обслуживание. Неизвестно, смогут ли все компании понести такие траты.