ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

5 современных проблем в транспортной сфере


Неэффективные маршруты перевозок, потеря коммуникации с водителем, а также пробки и заторы — эти проблемы стоят миллионы рублей транспортным компаниям. Разберем отдельно каждую проблему и те решения, которые предлагают бизнесу новые технологии.

1. Пробки и заторы

С 2008 по 2019 год автопарк в России вырос на 16 млн единиц и продолжает расти на 1,5-2 млн в год. Несмотря на строительство новых развязок и дорог, нагрузка на транспортную систему растет, а выстраивать логистику становится все сложнее. Особенно это касается крупных городов, где постоянно возникают пробки, в том числе и на подъезде к ним.

Ситуация с пробками и заторами влияет на скорость доставки. При больших расстояниях задержка груза может составлять до нескольких дней. Растет недовольство клиентов, страдает имидж компании, хотя оператор и водитель могут быть совершенно не виноваты в этой ситуации.

Решение проблемы — более тщательно мониторить дорожную ситуацию, строить разные маршруты, в том числе запасные пути объезда, а также постоянно быть на связи с клиентом и в случае непредвиденных ситуаций не игнорировать, а наоборот, объяснять, почему происходит задержка.

2. Коммуникация с водителями

Диспетчерам не всегда удается оперативно связаться с водителями и контролировать местонахождение машин. Не все водители грузовых автомобилей имеют современные средства связи, готовы постоянно отвечать на телефонные звонки и общаться в мессенджерах.

Типичная ситуация: водитель уехал с грузом в другой город и не выходит на связь. Дозвониться до него невозможно, на СМС он не отвечает, а в мессенджерах его просто нет. Судьба груза в этом случае неизвестна, и сориентировать клиента насчет точного времени доставки тоже не получится. Причин может быть несколько: водитель находится на участке, где проблемы со связью, или же просто оказался недобросовестным и не отвечает на звонки.

Наладить современный способ коммуникации помогают современные логистические сервисы. С помощью них можно передавать заказы водителям онлайн и контролировать статус их выполнения.

«Коммуникация с водителями — ключевой вопрос для логистической отрасли, за оперативную связь с ними в нашей компании отвечает отдельная служба. Кроме того, мы разработали собственное мобильное приложение. В нем есть вся необходимая информация по предстоящему рейсу, а также инструкции и правила работы, список стоянок и заправок. Система помогает оперативно оповещать водителя об изменениях и обмениваться файлами. Для работы с приложением и оперативной связи сотрудникам выдаются мобильные телефоны», — рассказывает Евгений Уткин, руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии».

3. Устаревшие системы документооборота

Многие компании и контрагенты до сих пор работают с бумажными носителями: на бумаге распечатывают договоры, квитанции, чеки. Это неэкологично и очень неудобно, особенно когда заказов слишком много. К тому же если чек или договор потеряется, подтвердить факт доставки будет непросто.

Избежать подобных ситуаций помогут электронные системы документооборота, например отраслевое решение. Оно позволяет формировать первичные документы в один клик по шаблонам и выставлять счета на оплату своим клиентам прямо в СберБизнесе.

«Мы перешли на электронный документооборот с партнерами и клиентами. Это решение показало эффективность во многих аспектах. Во-первых, помогло снизить холостые пробеги на 5%, так как отпала необходимость водителям заезжать в офис компании для сдачи путевой и перевозочной документации. Во-вторых, переход на ЭДО позволил спасти более двух тысяч деревьев», — отмечает Евгений Уткин.

4. Проблемы с оптимизацией

Каждая машина в автопарке требует постоянного обслуживания. Это расходы на топливо, страховки, содержание автотранспорта — помимо ремонта и техобслуживания, машины нужно постоянно мыть и чистить салон. Кроме этого, водителям могут выписывать штрафы, а за сроком действия их водительских прав и страховок нужно постоянно следить.

При большом автопарке сложно уследить за тратами по каждой машине — один или два менеджера тут вряд ли справятся. Да и контролировать каждого водителя — потратил ли он выделенные средства по назначению — не так просто. Если нанять больше менеджеров, расход на их зарплаты будет поглощать сэкономленные средства.

Эту проблему также можно решить с помощью автоматизации. Решение для транспорта позволит, например, отслеживать сроки действия ТО, траты по каждой машине: штрафы, стоимость обслуживания, парковки, топлива и другие.

5. Неэффективные маршруты перевозок

Вам когда-нибудь приходилось продумывать маршрут для того, чтобы посетить несколько разных мест в течение одного дня? А теперь представьте, что такие маршруты нужно составлять каждый день для множества машин. И цена ошибки равна негативному отзыву о компании.

«Для организации доставки по городу мы используем автоматизированную систему. Она помогает планировать до двух тысяч рейсов ежедневно и распределять заказы по машинам. С помощью математической модели, учитывающей более 400 параметров работы в городах с разной инфраструктурой, мы смогли сократить транспортные расходы и снизить нагрузку на логистов на 10%, а также увеличить на треть число заказов, выполняемых за один маршрут», — говорит Евгений Уткин.