ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Голубой огонек. В Курской области расширяют сеть газовых заправок


180 млн рублей в регионе планируется потратить на пять газозаправочных станций в 2022 году, почти 30 млн рублей — на переоборудование авто.

Сейчас в Курской области работает 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Как сообщает обладминистрация, в рамках расширения рынка газомоторного топлива в этом году их количество увеличится еще на пять, на что собираются направить 180 млн рублей. Это больше, чем в 2021 году: тогда ввели в эксплуатацию три газозаправочные станции — в Курске, Железногорске и Курчатовском районе

Одновременно со строительством газовых заправок предусмотрен и перевод транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. В 2022 году власти планируют выделить на эти цели 29,2 млн рублей из федерального бюджета, что позволит переоборудовать более 1 тыс. машин. В прошлом году на использование метана в качестве моторного топлива смогли перевести около 200 машин. Отмечается, что объем потребления природного газа в регионе за год вырос на 9% и составил 2,26 млрд куб. м.

Первая газозаправочная станция в Курской области появилась в 2019 году в рамках проекта программы развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. В пилот вошли еще 27 российских субъектов, в том числе Белгородская, Воронежская, Липецкая и Орловская области.

Согласно карте АГНКС, сейчас в черноземных регионах работает 67 заправок с газомоторным топливом, их них самую широкую инфраструктурную сеть имеет Белгородская область. При этом всего в России действует более 596 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. По данным компании «Газпром газомоторное топливо», объем потребления компримированного природного газа сегодня достигает порядка 1,4 млрд куб. м. Только за 2021 год в стране на метан переведены свыше 20 тыс. транспортных средств — это в два раза больше, чем годом ранее.

«Согласно последним подсчетам экспертов, сейчас в России уже более 230 тыс. машин на таком топливе. И многие компании рассматривают варианты битопливных машин, потому что это удобно: если закончился один вид топлива, то можно легко и быстро переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок. Такой большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу и, кроме того, в конечном счете выходит выгоднее», — комментирует руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.

Эксперт отмечает, что распределение АГНКС по территории России неравномерно. Основные заправки находятся на трассах в трех федеральных округах: Центральном, Приволжском и Южном, наибольшая их плотность вокруг крупных промышленных центров. Поэтому для инвесторов, желающих расширять сеть, должны работать компенсирующие субсидии, а для владельцев авто — программы поддержки: нулевой или сниженный транспортный налог, выгодные условия кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки, компенсация затрат по переводу транспорта на ГМТ.

Управляющая операционным офисом «Курск» РГС Банка Татьяна Лепина считает, что развитие инфраструктуры даже опережает темпы перевода автомобилей на газ.