ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Госсистема «Платон» помогла дорожникам отремонтировать 130 мостов и тысячи километров дорог


В Бурятии «платоновским» мостом стала двухсотметровая переправа через реку Зун-Мурино на 65-м км автодороги А-333 Култук - Монды - граница с Монголией в Тункинском районе.

Фото: www.baikal-media.ru

Капитальный ремонт этого стратегического дорожного сооружения завершится до конца 2021 года. Мост относится к числу особо значимых, так как служит для автомобильного сообщения между Россией и Монголией — трасса А-333 играет немаловажную роль в обеспечении торгово-экономических связей между двумя государствами,  отмечает  Росавтодор. Чтобы не останавливать движение дорожники возвели здесь временный путепровод на период строительства нового современного моста, который станет шире и безопаснее как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Российские и иностранные грузоперевозчики, чьи 12-тонные грузовики работают на федеральных трассах, с 2015 года вносят покилометровую плату через государственную систему «Платон». Все эти средства направляются на капитальный ремонт мостов и автотрасс. В частности, как  поясняет  Федеральное дорожное агентство, с 2020 по 2022 годы в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.
Так, до конца 2021 года дорожники сделают безопаснее и удобнее 60 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 18 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и более 20 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Бурятии (228 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

— Постепенно все поняли, что за счёт этих средств отремонтировано много дорог и построено много новых мостов, — отметил автоэксперт  Игорь Моржаретто .
Его мнение поддерживают и перевозчики.

«Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты», —  отметили  в одной из крупнейших российских логистических компании «Деловые линии». Для перевозчиков, по их словам, первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Сейчас в госсистеме зарегистрировано полтора миллиона большегрузов. Свою лепту в дорожный фонд России вносят и иностранцы: зарубежные перевозчики из 70 стран мира зарегистрировали в «Платоне» более 400 тыс. 12-тонников. Около 15% всех перечисленных средств заплатили именно иностранные логистические компании, работающие на российских автомагистралях, отметили в компании-операторе системы – «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Перевозчики отмечают, что так «Платон» обеспечивает справедливые подход, ведь российские логистические компании платят во многих странах, где не первый десяток лет действуют подобные системы.

На Дальнем Востоке в целом почти 19 тысяч законопослушных грузоперевозчиков зарегистрировали 55 тысяч грузовиков, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала РТИТС. «Абсолютное большинство логистических компаний и предпринимателей округа, работающих на федеральный трассах, подключились к госсистеме. В лидерах по регистрации большегрузов – Приморский край (11,5 тыс. транспортных средств), Амурская область (8 тыс.), Республика Саха – Якутия (7,5 тыс.), Хабаровский край (7 тыс.), Забайкальский край (5 тыс.) и Сахалинская область (5 тыс.) и Бурятия (3,5 тыс.)», — добавила Дашевская.
Председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС)  Борис Рыбак  считает самым главным от введения «Платона» — изменение рынка автомобильных грузовых перевозок из абсолютно нерегулируемого, сложившегося таким к 2005 году, в более контролируемый и цивилизованный. Годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами: от пяти до шести триллионов рублей.

При этом «Платон» не влияет на цены товаров. Плата за федеральные дороги в конечной стоимости основных видов промышленной и продовольственной продукции выражается в сотых долях процента (максимально 0,03–0,05%), а для дорогостоящих товаров — тысячные доли процента,  подтверждают  расчёты завотделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИ автомобильного транспорта Ивана Батищева.

Борис Рыбак добавил, что своевременный ремонт автотрасс позволяет повысить скорость доставки и, соответственно, снизить расходы предпринимателей на топливо и ремонт грузовиков.