ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Логисты оценили модернизацию МАПП Верхний Ларс


За последние пять лет пропускная способность МАПП Верхний Ларс возросла на 50 процентов: с 665 до 989 транспортных средств, а в связи с началом использования дополнительных линий - практически до 1200 грузовых автомобилей в сутки. Это стало возможным после того, как общее количество полос для движения транспорта в пункте пропуска на границе с Грузией увеличилось до 39. Согласно оценке опрошенных "РГ" участников логистического сектора, модернизация удалась, но с оговорками.

Изображение от evening_tao на Freepik

 

«Увеличение числа полос на Верхнем Ларсе, безусловно, является важным шагом для улучшения логистики. Однако, корректно оценить эффективность данной меры в столь короткие сроки сложно без глубокого анализа», — рассказал руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и правительственными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.

Он добавил, что пока грузовые машины все еще могут проводить на границе до двух недель, что говорит либо о необходимости дать время на полный «разворот» инициативы, либо о необходимости дальнейших улучшений.

Оценка инициативы увеличения количества полос движения транспорта в пункте пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией зависит от целей, которые ставились при осуществлении этой модернизации, полагает генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.

«Если целью было улучшение условий для транспортной инфраструктуры и сокращение времени ожидания при пересечении границы, то это может быть положительной инициативой», — пояснил он.

Однако если увеличение количества полос движения не сопровождалось другими мерами, такими как улучшение технологических процессов и повышение квалификации персонала, то такое увеличение может не привести к желаемым результатам, считает эксперт.

По его словам, сокращение времени перехода границы и уменьшение очередей на КПП зависит от многих факторов, таких как сезонность, количество пассажиров и грузов, а также от того, насколько эффективно реализованы меры по оптимизации транспортного потока.

«Увеличение количества полос движения может сократить время ожидания автомобилей на границе, но не всегда гарантирует полное устранение пробок», — заключил Рассадкин.

«По коридору «Север-Юг» мы способны пропустить 15 миллионов тонн грузов. В прошлом году за 5 с половиной месяцев Северо-Кавказским таможенным управлением было в обе стороны обработано 5,6 миллиона тонн грузов. В этом году уже 7,8 миллиона тонн. Я думаю, что уже в этом году по Северному Кавказу мы превысим 15 миллиона тонн оборота. У нас только по Верхнему Ларсу прирост товарооборота больше 20 процентов», — отметил врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

В мае 2023 года к 25 полосам движения на МАПП Верхний Ларс добавилось 11 новых, а к 15 июня запущено еще 3. Таким образом, общее количество работающих полос составило 39. Инициатором модернизации выступил Минтранс.