ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Между Москвой и Питером построят сеть газовых заправок


«Деловые Линии» будут тестировать альтернативные виды топлива. В Москве проходит отраслевая выставка «Комтранс-2017».

Фото: Comtransexpo.ru

 

В Москве проходит отраслевая выставка «Комтранс-2017». Традиционно на мероприятии устраивают презентации новой коммерческой техники (грузовики, автобусы, краны), крупные игроки рынка заключают договоры.

Не бензином единым

5 сентября на выставке было подписано сразу несколько важных соглашений. Одно из них заключено между «Газпромом», автопроизводителем «Скания» и логистической компанией «Деловые линии» о развитии газового транспорта.

Пока речь идет о создании инфраструктуры для грузовиков, которые ездят не на бензине или дизеле, а на сжатом (компримированном) природном газе. Такое топливо экономичнее и меньше загрязняет атмосферу. Новые заправки для экологичных тягачей построят между Москвой и Петербургом.

«Скания» делает грузовики с газовыми моторами, «Газпром» строит АЗС и поставляет топливо, мы эксплуатируем технику и накапливаем опыт о плюсах и минусах альтернативного горючего, — рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. — Сжатый газ оценочно выходит на 30% экономичнее бензина в денежном эквиваленте. У нас в компании 4 тысячи грузовиков с обычными двигателями. В перспективе экономия может выйти большая. Хотя есть и свои замечания — запас хода у машин на сжатом газе небольшой (350 километров против 1500 километров на бензине). Грузовикам нужны дополнительные баки, но это уже вопрос к «Скании». Плюс заправка производится довольно долго. Но внедрение новых технологий не остановить, и в будущем недостатки будут устранены».

— «Деловые Линии» — одна из крупнейших логистических компаний в стране. Их практический опыт использования техники на сжатом газе важен для нас. Внедрение альтернативных видов топлива способно улучшить экологию около больших трасс, — считает представитель компании «Газпром — газомоторное топливо» Денис Корниенко.

Сейчас у «Деловых Линий» пять грузовиков на сжатом газе.

Навигатор для грузовиков

В России создадут специальный навигатор для дальнобойщиков. Программа сама будет прокладывать маршрут водителю с учетом высоты мостов над дорогой, запрещающих знаков, расположения заправок и мест отдыха.

Пока подобного сервиса, который бы полностью взял на себя логистические обязанности, у перевозчиков нет. Навигатором займется компания BIA Technologies совместно c ГК «Деловые линии». Проектом заинтересовалось некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности).

— Для создания навигатора для дальнобойщиков нам понадобится помощь, как рынка, так и официальных структур, — рассказал Михаил Петров. — Вся сложность в сборе данных. Чтобы сервис учитывал ограничения, высоту мостов нужно, чтобы кто-то всю эту информацию собрал. Она находится в открытом доступе — но нет какого-то единого источника.

— «Деловые Линии» — один из ключевых партнеров национальной технологической инициативы (госпрограмма по внедрению новых технологий), — говорит заместитель президента партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Екатерина Кочергина. — Невозможно создавать какие-то решения для бизнеса (тот же навигатор) без тесной связи с конкретными предпринимателями. Логистическая компания станет экспертом и консультантом для многих проектов в будущем. Организация поможет внедрять российские изобретения.

Любой крупный бизнес, связанный с транспортом, сталкивается со специфическими задачами. Нужно контролировать тысячи машин, находящихся в дороге. Прокладывать для них маршрут. Следить за грузом.

Чем больше становится компания, тем сложнее ей сохранять гибкость. А клиентам наоборот надо, чтобы все было просто и понятно.

Хорошая машина — новая машина

«Деловые Линии» подписали два крупных контракта на обновление и обслуживание техники. Один документ заключен с «Мерседесом».

Мы уже семь лет сотрудничаем с немецким производителем грузовиков. Подавляющая часть наших дальнемагистральных тягачей сделана «Мерседесом», — рассказал Петров.

— Почему именно эта компания?

У них хорошее качество и высокая надежность. Для нас надежность это гарант доставки в срок груза клиента. Кроме того, за годы партнерской работы мы устранили многие шероховатости, как в общении, так и в бизнес-процессах. Гарантийное обслуживание, поставка деталей налажены. Кроме того, все наши собственные СТО обучены ремонтировать «Мерседесы».

Второй контракт «Деловые Линии» заключили с группой «ГАЗ». В логистической компании работает более 750 легких коммерческих грузовиков горьковского автозавода.

У машин данной марки сегодня очень конкурентоспособное качество, плюс существует широкая сеть станций сервисного обслуживания, — рассказал Петров. — Если сравнить российский городской грузовик и европейский, то уже нет большой разницы. А наши машины и запчасти к ним стоят дешевле. Тем более, постоянно работая с одним производителем мы получаем индивидуальные условия и совместно решаем многое проблемы.