ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Объем перевозок «Деловых Линий» в маркетплейсы вырос в 2 раза


Число накладных с заказами на доставку различных товаров в маркетплейсы выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметили в группе компаний «Деловые Линии» по итогам 9 месяцев 2022 года.

Причем наибольший прирост аналитики логистического оператора зафиксировали за первые два зимних месяца. Кроме того, более чем на 70% увеличилось и число поставщиков, заказывающих доставку на электронные торговые площадки.

Увеличение объемов перевозок в маркетплейсы эксперты отрасли связывают с несколькими факторами. Во-первых, расширяются представленные категории товаров, и, как следствие, растет количество поставщиков и грузоперевозок. И если ранее маркетплейс был «женской» площадкой, на которой продавали и покупали одежду, товары повседневного спроса, косметику, то сейчас на фулфилмент-платформах легко можно заказать товары для ремонта, автомобильные шины и прочие «не женские» товары.

Во-вторых, на рынке наблюдается рост покупательской активности. Развивающийся e-commerce позволяет заказывать товары онлайн (от товаров повседневной необходимости до специфических, таких как велосипеды или моторные лодки). Следовательно, за ростом спроса формируется предложение от поставщиков, которые нуждаются в доставке.

В-третьих, легкий выход на торговую площадку – еще одно объяснение растущих показателей. Сегодня даже мама в декрете, не выходя из дома, может продавать товары на маркетплейсе жителям Калининграда, при этом находясь в Хабаровске. Ранее создание бизнеса требовало более внушительных, как временных, так и финансовых ресурсов. Увеличить прhибыльность бизнеса позволяют и специальные условия, предоставляемые транспортными компаниями для данного типа заказчиков. В перечне возможных преимуществ: выделенная линия связи, бесплатная доставка от склада селлера до терминала перевозчика в городах, где они есть.

В-четвертых, увеличивается количество площадок для размещения товаров. Ранее предприниматели выходили только на одном маркетлпейсе, например, на Wildberries или Ozon. Сегодня селлер стремится разместить товары на 2-3 площадках, а иногда даже на большем количестве платформ, включая Lamoda, KazanExpress, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и другие. С каждой из этих площадок работают «Деловые Линии», доставляя в том числе одежду, товары народного потребления и текстиль, наиболее востребованные среди селлеров. К слову, ориентируясь на аналитику компании, в 2022 также увеличился спрос на перевозку палаток, семян и рыболовных товаров.

В-пятых, расширенная география продаж позволяет селлерам увеличивать объемы продаж. Так, активно развивается направления доставки Россия – Белоруссия и Россия – Казахстан. Наравне с Арменией, Кыргызстаном и Узбекистаном эти страны в первом полугодии 2022 года заметно нарастили онлайн-продажи товаров на российских маркетплейсах. Только по статистике Wildberries, число продавцов из этих стран увеличился в 12 раз, до 69 000.

«Логистика для маркетплейсов составляет для нас отдельный сегмент работы, который мы постоянно совершенствуем. Например, мы выделили отдельную телефонную линию для консультаций по вопросам логистики для поставщиков в маркетплейсы. Кроме оказания информационной поддержки, мы по-прежнему тщательно проверяем упаковку и маркировку грузов, что помогает сократить число отказов в приёмке поставок в 6 раз. Также у нас есть специальный чат-бот для оперативной передачи маркировки селлерами», — поделились в пресс-службе «Деловых Линий».