ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Ошибки селлеров маркетплейсов при работе с логистическими компаниями


Каждому продавцу маркетплейса необходимо детально разобраться в том, на что опираться при выборе ТК. От транспортной компании зависит многое, но селлеры часто совершают серьезные ошибки, делая ставку на того или иного исполнителя. Давайте разберемся, о каких ошибках идет речь.

Фото: Freepik

 

Неправильный выбор конкретного перевозчика

В погоне за экономией многие клиенты не читают отзывы о транспортной компании, не анализируют все важные характеристики. Они торопятся рассчитать доставку, получить как можно более дешевую услугу и сразу же сделать заказ. Но торопиться здесь точно не стоит. Для хорошего перевозчика важны:

Приличный опыт работы на рынке. Лучше ориентироваться на компании, которые работают в своей сфере уже более 10 лет. В таком случае доставка в Озон или на любой другой маркетплейс будет организована правильно и без задержек.

Размеры компании, ее материальная база в виде собственного автопарка, терминалов, большой команды. Также имеет значение география работы. Транспортные компании для выгодных перевозок осуществляют доставку по России, во все населенные пункты.

Наличие дополнительных сервисов. Например, у компании “Деловые Линии” это дополнительная проверка упаковки и маркировки. Когда такая возможность появилась у перевозчика, клиенты стали в 6 раз реже получать отказы на складах маркетплейсов. Это легко объясняется тем, что снизилось количество ошибок.

Система страхования грузов. Это подразумевает, что при утрате или повреждении груза перевозчик компенсирует убытки, возникшие у клиента.

И, конечно, всегда нужно смотреть на акции. У крупных компаний их много. Уже упомянутые “Деловые Линии” предлагают поставщикам доставить грузы со скидкой 65%.

Другие ошибки селлеров — не менее распространенные

На правильном выборе компании все не заканчивается. Вот еще несколько ошибок, которые совершают селлеры:

Выбор неподходящей даты. Планировать доставку надо заранее, причем всегда нужен запас по времени — минимум 1-2 дня. Это необходимо на случай каких-то непредвиденных обстоятельств.

Неправильное оформление заявки. На каждую поставку в маркетплейс требуется своя заявка и накладная.

Селлер не берет трубку и не читает почту. Доставка в маркетплейсы — это куда более сложный процесс, чем кажется. Если перевозчик подобран правильно, то он поможет быстро решить все вопросы: согласует даты, пришлет данные для пропуска по почте или позвонит, если маркетплейс откажет в приемке груза. Все эти задачи нужно решать оперативно, иначе доставка может сорваться. Поэтому так важно всегда быть на связи.

Совершение ошибок при подготовке самого груза. Это уже касается упаковки, маркировки. Важно, чтобы клиент полностью соблюдал требования маркетплейса, иначе товар на складе не примут.

Чтобы услуга по доставке в Вайлдберриз или на другую площадку была оказана качественно, селлеру важно подойти к вопросу комплексно: найти хорошего перевозчика и пересмотреть свои действия, если в них есть ошибки. Причем первому моменту нужно уделить как можно больше внимания.

Если перевозчик выбран неверно, список проблем при доставке будет нарастать снежным комом. Утрата, повреждение груза, срывы сроков и возврат товара, когда этого можно было избежать, — все это далеко не полный набор тех трудностей, с которыми столкнется селлер. При сотрудничестве с более недобросовестными перевозчиками присутствуют даже факты банального воровства. Поскольку некоторые маркетплейсы не подписывают приемные документы (тот же Wildberries), продавец даже не имеет возможности доказать, что перевозчик оставил груз у себя. Вот почему репутация транспортной компании и ее опыт в логистике выходят на первый план.

Очевидно, что все эти проблемы приводят к одному — внушительной потере выручки. В сезон распродаж задержка товара на один день может стоить селлеру среднемесячного дохода. Конечно, ни один продавец не хочет с этим столкнуться. Поэтому правильный выбор перевозчика — это одна из самых важных задач в работе, и с ней никак нельзя ошибиться.