ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Перевозки встали на платформы


Как IT-технологии помогают логистам оптимизировать бизнес и очищают рынок от недобросовестных транспортных операторов

Фото: pixabay

 

«Физический интернет», блокчейн, облачные технологии – все эти термины, которые пришли из сферы IT, сейчас полностью применимы к логистическому бизнесу.

Компании, сталкиваясь с необходимостью обработки больших объемов данных – которые, к слову, постоянно растут, судя по росту числа заявок на перевозку от года к году – вынуждены обращаться к вспомогательным инструментам не совсем из своей сферы ради оптимизации и упрощения коммуникации с грузоотправителями и своими партнерами.

​Основными поставщиками софта для логистов до санкций были SAP, Oracle и другие известные всему миру интеграторы, и с их уходом вопрос нехватки нужных цифровых решений встал достаточно остро. Однако, как известно, свято место пусто не бывает – отечественные разработчики это быстро поняли и поспешили наполнить рынок аналогичными предложениями, которые сочетают в себе целый функционал для всех участников цепочки доставки.

​Например, по оценкам компаний-грузоперевозчиков, использование российского цифрового агрегатора Traffic позволяет грузоотправителям более чем вдвое уменьшить время на поиск подходящего исполнителя на заявку. В выигрыше остаются и грузоперевозчики: оптимизация логистической схемы сокращает межрейсовые простои более чем на 30%. В целом же, автоматизация процессов обеспечивает повышение производительности всего персонала в логистической цепочке более чем на треть.

«IT-сервисы позволяют нам экономить от 2 до 7% от стоимости перевозки. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора», — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Важно также отметить, что цифровые технологии не подразумевают полного отказа от человеческой силы и сокращения штата, а, скорее, дают возможность перевода сотрудников на качественно новый уровень, где они смогут работать с большим КПД и пользой для работодателя.

В СЭЛ (Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики) выделяют решение с помощью IT-платформ другой проблемы рынка. Сейчас, говорит исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина, не менее половины представителей отрасли перевозок полностью или частично используют в своей работе серые схемы. Платформы же во время регистрации требуют от перевозчиков раскрывать свои данные, чтобы доказать честные и добросовестные подходы – что вызывает только больше доверия у отправителей и партнеров. Скоринговые модели и процессы проверки дают объективную информацию об участнике – а это означает возможность выбора и управления рисками со стороны грузоотправителя.