ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

По трассе М-11 быстрее, но бак лучше заливать полный


Вдоль магистрали мало заправок и стоянок для грузового транспорта, отметили участники тестового пробега.

Новая скоростная трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» позволяет сэкономить на доставке грузов порядка двух часов по сравнению с магистралью М-10 «Россия». К такому выводу пришли в компании «Деловые Линии», которые организовали тестовый пробег двух фур.

Условия эксперимента постарались максимально приблизить к реальной перевозке. Обе фуры одновременно стартовали из Москвы 25 ноября. По пути они соблюдали все требования, предъявляемые к грузовым перевозкам. В частности, соблюдали допустимую скорость движения и требования по режиму труда и отдыха.

Вначале оба большегруза двигались по маршруту вровень. Однако уже в Твери разница составила 35 минут, а в городе Чудово Новгородской области — уже порядка 1,5 часов. Средняя скорость движения по М-11 составила 72 км/час, по М-10 чуть меньше — 65 км/час.

Со слов нашего водителя, следовавшего по М-10, на дороге иногда возникали небольшие заторы. Крупных пробок удалось избежать, так как сейчас не сезон отпусков и мало дорожных работ. Путь проходил через большое количество населенных пунктов, поэтому ехать с постоянной скоростью не удавалось. Приходилось часто замедляться до 60 км/ч, — прокомментировали итоги тестового заезда в пресс-службе «Деловых Линий».

При движении по М-11 сбрасывать скорость не требовалось, так как на трассе отсутствовали пешеходные переходы, светофоры и узкие участки. Однако у магистрали пока низкий уровень развития придорожной инфраструктуры: не хватает заправок и стоянок. Еще один минус: сотовая связь доступна не на всем протяжении пути в северную столицу.

Существенной экономии по расходу топлива эксперимент не выявил, добавили в «Деловых Линиях». Так как протяженность маршрутов по обеим трассам была примерно одинаковой: по М-10 — 766 км, по М-11 — 754 км.

В тестовом автопробеге 26 ноября также принял участие и помощник Президента РФ Игорь Левитин, сообщает ТАСС. Он также отметил неустойчивость телефонной связи на трассе и недостаток заправочных станций. Но при этом Левитин выразил надежду, эти «два вопроса, которые наверняка будут решены» в ближайшее время.

Глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин выразил сомнение в востребованности новой платной магистрали у перевозчиков. Так как, по сути, ее использование оправдано только в случае необходимости ускоренной доставки скоропортящихся грузов.

— Я ехал недавно по М-11. Грузовики там видел, но поток не столь велик, как на М-10, — поделился наблюдениями собеседник «Логируса». — Перевозчики все-таки предпочитают бесплатную магистраль, так как стоимость разового проезда по платной — около 2 000 рублей. Возможно какую-то экономию даст отсутствие необходимости стоять в пробках и на подъемах. Но утверждать этого не могу. Так как экономику перевозок нужно просчитывать на практике, с учетом затрат на амортизацию.

Официальное открытие скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург» состоится 27 ноября. В церемонии примет участие Президент России Владимир Путин. Строительство магистрали стартовало в 2012-м. Генподрядчиком проекта выступала турецкая компания Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anonim Sirketi, застройщиком — ООО «Магистраль двух столиц».

Трасса протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги в Москве до Кольцевой автодороги в Петербурге. Ее маршрут проходит по Центральному и Северо-западному федеральным округам, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградским областям. Общая протяженность магистрали составляет 669 км.

Проект реализован на условиях государственно-частного партнерства.

Напомним, трассу М-11 ранее планировалось открыть в сентябре нынешнего года.