ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Почему многие перевозчики не страхуют грузы – и может ли это измениться


Если посмотреть на статистику портала-биржи грузоперевозок ATI.SU, то можно увидеть положительную динамику по автоперевозкам – за первое полугодие было оформлено более чем на 64% заявок больше на услугу доставки автотранспортом, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: Деловые Линии

Казалось бы, число застрахованных грузов за это время тоже должно пропорционально увеличиться, но этого не произошло. Показатель остается все также достаточно низким – 25-45% застрахованных грузов от общего объема против почти 100% в европейских странах.

Малый и средний бизнес в сфере грузоперевозок предпочитает страховать грузы самим, не сотрудничая с официальными страховщиками. Так получается финансово выгоднее – однако не всегда надежно и выгодно для клиентов. Крупные же компании относятся к вопросу серьезнее и работают над своими системами по страховым продуктам. Например, ГК «Деловые Линии», хотя процент сохранности грузов у них и без страхования приближен к 100%.

«Приведу наши данные: 99% грузов приезжают в целости и сохранности и практически столько же – точно в срок. Но чтобы клиент чувствовал себя в безопасности на 100%, у нас действует программа страхования груза, – рассказал «ДП» гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. – На рынке есть несколько вариантов работы по данному направлению. Одни перевозчики страхуют грузы сами, другие – обращаются в страховые компании. Мы выбрали второй вариант. Стоимость зависит от цены перевозки, а не груза. Если говорить об эксклюзивных предложениях -только у нас клиенты могут застраховать сроки доставки: с возмещением, превышающим затраты на перевозку. Конечно, чтобы эти усилия находили ответ, порядок возмещения должен быть максимально прост и автоматизирован. Нам удалось сократить его до двух-трех дней. Так мы исключаем риски потерь для клиентов».

С учетом вступления в силу новых стандартов страхования с 5 июня, по которым появилась возможность страхования ответственности как за груз, так и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции, есть надежда на увеличение оборотов в сегменте страхования.

«Мы видим, как грузовладельцы из малого и среднего бизнеса все больше перекладывают задачу по страхованию грузов на перевозчиков и экспедиторов, чтобы получить все услуги в одном месте и избежать общения со страховыми компаниями, как при заключении полиса, так и при выплате убытка, – говорит директор Центра страхования транспортных рисков ООО «СК «Капитал-Полис» Павел Евстратов. – Надо заметить, что в этом случае, действительно, грузовладелец может получить более качественный и удобный сервис, чем если бы занимался оформлением страхования самостоятельно. В целом, общий рост рынка компенсируется снижением тарифов, что, безусловно, отвечает запросам и нуждам страхователей, но может иметь долгосрочные последствия для страховых компаний».