ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Штраф за перегруз должен действовать только при условии превышения общей массы груза


Основной недостаток в технологии работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) заключается в высокой погрешности, с одной стороны, и непрозрачности системы поверки - с другой. Корректность работы устройств сложно проверить и иногда она вызывает вопросы.

В первую очередь водитель не может самостоятельно проверить превышение нагрузки на ось и устранить перевес до прохождения весогабаритного контроля и выдачи уведомления о штрафе. О возможных смещениях груза и изменениях он узнает только после заезда на весы. Особенно актуально для сыпучих грузов. Кроме того, неправомерность выставленных штрафов по результатам проверки ТС на автоматических пунктах весогабаритного контроля невозможно оспорить.

По нашему мнению, штраф за перегруз должен действовать только при условии превышения общей массы груза. Также грузоотправителям необходимо предоставить возможность самостоятельно взвешивать ТС перед рейсом и считать действительными данные их весов, при условии их сертификации и последующей выдачи акта контрольного взвешивания, заверенного печатью грузоотправителя.

Автор: Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»