ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Склады столкнулись с нехваткой персонала


  • Российская газета
  • Мнение
  • 09 сентября 2024

Складские сотрудники стали наиболее востребованной категорией на рынке труда. Развитие интернет-торговли и доставки товаров на дом привело к тому, что компании столкнулись с рекордным дефицитом работников этой профессии. В логистических компаниях удивляются: раньше нельзя было даже предположить, что работодателям придется бороться между собой за курьеров, кладовщиков и водителей погрузчиков.

Работники склада теперь зарабатывают примерно по 80 тысяч в месяц.

Фото: Татьяна Андреева

 

Ситуация с каждым годом усугубляется, констатирует Ева Климентенко, руководитель отдела персонала федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». Логистика переживает не самые лучшие времена последние пару лет, отмечает она. Влияние на нее оказывают санкции, перестройка логистических потоков и огромная нехватка персонала. За первые восемь месяцев 2024 года потребность в работниках склада выросла на 27,5%, отметили в ГК «Деловые Линии». Сейчас нехватка этой категории сотрудников достигла 180 тыс. человек, сообщил директор платформы «Мигрант Сервис» Андрей Кладов. К 2030 году дефицит кадров на складах может составить 50%, считает Ева Климентенко.

Сегодня зарплата складских рабочих составляет около 99 тыс. руб. Самые высокие зарплаты у водителей погрузчиков — в среднем 95 тыс. руб. в месяц, посчитали в SuperJob. Комплектовщики и грузчики зарабатывают в среднем 80 тысяч рублей в месяц. В некоторых вакансиях водителям погрузчиков и штабелеров, менеджерам складов и кладовщикам готовы платить около 150 тыс. рублей в месяц.

При этом конкурс на вакансии складских работников сократился, отметили в SuperJob. Число соискателей уменьшилось на 18%. «Если раньше мы могли нанимать по 3-4 водителя в неделю, то сейчас всего 3 за прошедшие три месяца. В нашем автопарке не хватает порядка 7-10% водителей и 20% складского персонала», — говорит Климентенко. Для поиска кадров компании используют все возможные каналы, однако количество откликов на вакансии стремится к нулю.

Логистические центры и склады нуждаются сегодня в большом количестве сотрудников не только из-за развития интернет-торговли и доставки. Увеличению дефицита также способствует отток трудовых мигрантов из России. За последние два года курс рубля значительно ослабел, что сделало российский рынок труда для них менее привлекательным.

«Еще несколько лет назад сложно было представить, что водители грузового транспорта станут одними из самых востребованных специалистов на рынке. И их начнут перекупать и хантить», — говорит Ева Климентенко. Вполне возможно, что через год-два грузчики и другой складской персонал начнут зарабатывать на уровне хорошего менеджера, добавляет она.

В самой отрасли также возникает переток сотрудников из наименее оплачиваемых специальностей в наиболее доходные. К примеру, трудовые мигранты предпочитают должности со сдельной оплатой труда, поэтому идут работать курьерами, а не сотрудниками склада с фиксированной оплатой.

Также есть серьезная конкуренция со сферой такси, особенно среди профессиональных водителей со стажем. Они предпочитают работу без привязки к графику, заработать в такси водителям удается больше, а параллельно они могут решать бытовые вопросы — заехать в магазин, отвезти ребенка в школу или секцию. Если работник склада зарабатывает примерно 80 тысяч в месяц, то в такси можно заработать в среднем порядка 200 тысяч в месяц, говорит Ева Климентенко.