ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Трансформация сферы доставки товаров для розничной торговли


а минувшие три года произошли значительные изменения в методах доставки товаров к конечным точкам продаж. Сложности в международной экономике и новые предпочтения покупателей привели к корректировке логистических стратегий и источников поставки у ритейлеров. Профессионалы отмечают среди видных тенденций этого года непосредственную отправку товаров в торговые точки без промежуточного складирования, распределение поставок с уклоном на региональные склады и масштабирование услуг для торговых сетей с низкими ценами. Автоматизация процессов, а также взаимодействие с логистическими партнерами помогают ускорять поставки и сокращать затраты.

Фото: www.freepik.com

Динамика спроса и предложения

За 2023 год объемы логистики для розницы выросли в кратном размере по сравнению с предыдущим периодом, делится мнением Алексей Тузов, эксперт в сфере транспорта. В топе этого сегмента стали представители продуктового сетевого ритейла – на них пришлось около 26% заказов. Вдвое возросло внимание к поставкам селлеров косметической и парфюмерной продукции. Большим спросом пользуются и такие категории товаров, как игрушки, товары для дома, оборудование и рекламные материалы.

В ГК «Деловые Линии» подтверждают, что за год поток доставок в ретейл увеличился на 26%, особенно это касается таких сетей, как «Светофор», «Детский мир», «Х5 Retail Group», «Тандер» и «Лента». Эксперты указывают на стабильный рост спроса с 2021 по 2024 годы и выделяют типичную сезонную тенденцию: падение в январе, подъем в феврале и марте, стабилизацию в апреле и мае, затишье летом и снова рост в августе. Такие колебания связаны с потребностями покупателей в соответствии с сезоном.

«Сезонность обусловлена спросом конечного покупателя, в январе мы покупаем мало, так как обычно это делаем в декабре перед Новым годом, летом многие уезжают в отпуска из страны или привычных мест жительства, в августе возвращаемся и начинаем подготовку к новому учебному/рабочему году, делаем ремонт», – поясняют аналитики ГК.

По словам Елизаветы Писаревой, руководителя направления e-commerce Университета «Синергия», прирост спроса обусловлен развитием онлайн-торговли, увеличением числа точек выдачи и изменением предпочтений клиентов. Теперь даже дискаунтеры предлагают доставку на дом. Многие сети внедрили автоматизацию для сокращения времени обработки и улучшения качества доставки, активно используют услугу «доставка на последней миле».

Адаптация торговли к новым условиям

Спрос на услуги доставки в дискаунтеры заметно вырос – по данным аналитиков ГК «Деловые Линии» в 2023 году он составил 20% в сравнении с 2022 года или 143% в сравнении с 2021 годом. В компании связывают это с расширением данного типа магазинов по стране из-за увеличения потребительского спроса. На усиление магазинной доставки влияет нехватка складских мощностей, что заставляет торговые сети ориентироваться на прямые поставки.

Елена Никитина, заместитель генерального директора розничного фэшн-ритейлера KANZLER, рассказывает о реорганизации логистической структуры компании. Теперь товары передвигаются напрямую в магазины, исключая столичные хабы, что сокращает время транспортировки. Более того, были разработаны новые маршруты доставки и налажено сотрудничество с локальными логистическими операторами для оптимизации сезонного перемещения товаров.

«Если раньше все товары мы везли через Москву, то теперь у нас появились дополнительные склады в Новосибирске, которые обеспечивают продукцией магазины от Урала до Дальнего Востока. Такое решение позволило нам сократить время на транспортировку товара почти в два раза», – поясняет Елена Никитина.

Значение логистических партнеров

С привлечением транспортных компаний доставка заметно ускоряется, улучшая логистические показатели. Олег Штайнагель из Fix Price отмечает увеличение потребностей в доставке из-за расширения сети магазинов.

Одним из ключевых аспектов в выборе транспортной компании является ее опыт и репутация. Компания с хорошим имиджем и долгосрочным опытом работы, может обеспечить более качественный и надежный сервис. Также стоит обращать внимание на ценовую политику перевозчика, чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества услуг. Кроме того, важно учитывать географическое расположение и размеры сети перевозчика, чтобы обеспечить доставку в нужные районы и обеспечить эффективную логистику. Правильный выбор транспортной компании может значительно повлиять на процесс доставки и улучшить логистику, что в итоге приведет к увеличению уровня удовлетворенности клиентов и увеличению прибыли.