ГК «Деловые Линии»

Официальный пресс-центр

Умные и дороги


Об этом говорили участники конференции "Smart Cars & Roads - цифровая трансформация экосистемы "автомобиль-дорога".

Фото: pixabay.com

«Мы ждем изменения инфраструктуры, объединения ее структурных ресурсов. Речь идет об управления светофорами, нагрузкой на трассы и т.д. Но это должно быть волеизъявление государства, потому что это очень большие инфраструктурные вопросы, и ни одна коммерческая компания не в состоянии потянуть эти изменения без непосредственного участия государства», — заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Свой интерес к вопросу цифровизации дорог и проекту «Умный город» обозначил и главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. «Как только будет нормально реализована первая пилотная зона, мы готовы тестировать свои грузовики и автобусы. Наши машины готовы к интеграции с «умным городом». Однако, насколько мне известно, данные проекты реализуются в основном за рубежном, а не в России», — сообщил Сергей Назаренко.

Заместитель директора Первой Экспедиционной Компании (ПЭК) Вадим Филатов также выразился скептически. «Я так понимаю, что сейчас инфраструктуры еще не готовы для этого взлета. Еще нет ни 5G, ни умных знаков, ни умных светофоров и так далее, для того чтобы участники дорожного движения могли быстро реагировать. В этом направлении все идет, но вот как быстро оно будет идти?», — отметил Вадим Филатов.

Согласился с коллегами директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания. «Все-таки интеллектуальные транспортные системы — это такой макроуровень, где без регулирующего участия и воздействия государства не обойтись. Здесь нужны какие-то совместные усилия под определенным дирижерским руководством отдельных министерств: министерства транспорта, министерства промышленности и торговли», — считает Вахтанг Парцвания. По его словам, какие-то действия в этой сфере можно наблюдать: инициируются локальные проекты и формируются определенные пилотные зоны, чтобы выстроилась система. «На этом этапе нужно двигаться форсировано, потому что конкуренция очень большая. Европейский союз выдвигает различные стандарты цифровизации на своем уровне. С учетом протяженности дорог в России есть очень сильный потенциал для того, чтобы такие вещи здесь реализовывать. Тем более что на микроуровне, на уровне предприятий уже много чего сделано. Вопрос только в том, чтобы все эти наработки, которые действуют в одной корпорации, как-то универсализировать и вывести на более высокий макроуровень и интегрировать в рамках таких проектов как «Умный город», «Цифровые транспортные системы» и т.д. Потенциал огромный, просто надо в эту сторону двигаться и, наверное, в этом направлении все и будет двигаться, с учетом тех темпов, которые мы взяли», — высказал свое точку зрения Вахтанг Парцвания.

Начальник отдела перспективных систем департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Игорь Евстигнеев сообщил, что на сегодняшний день по заказу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры готовится стратегия. «Конкурс выиграл МГУ. Я являюсь одним из экспертов этой стратегии. Буквально вчера в режиме онлайн была третья защита очередного этапа. Примерно через месяц она уже будет опубликована. Но в целом могу открыть небольшую тайну: мне нравится в этой стратегии, что там большая социальная направленность», — информирует Игорь Евстигнеев. По его мнению, цифровизацию можно использовать как во благо, так и в качестве репрессивных мер по запрещению выходить из дома, по недопущению транспортного средства в какой-то регион. Игорь Евстигнеев считает, что население к слову цифровизация относится крайне настороженно. По словам Игоря Евстигнеева, в новом проекте цифравизация будет не ради цифровизации, а ради решения конкретных задач человека с его нуждами.

Что касается «Умного города», то, по мнению Игоря Евстигнеева, ситуация в стране печальная. Он рассказал о реализации проекта по безопасности дорог. «В рамках этой программы есть очень серьезные положения о выделении серьезных денег на создание интеллектуальной транспортной системы для агломераций численностью больше чем 200 тыс. человек. До пандемии было подано 56 заявок от наших регионов. Где-то приблизительно недели 2-3 назад Федеральное дорожное агентство и Минтранс одобрили 27 заявок. 27 городов России в этом году на стабильной основе получают серьезные деньги на создание интеллектуальных транспортных систем. Одной из обязательных там является система V2V, то есть организация взаимодействия с транспортными средствами. Сегодня мы столкнулись с такой вещью. Раньше все города говорили: «Дайте нам денег, и будет чудо!». Деньги дали — чуда не происходит. Выяснилось, что городские власти даже просто сформулировать техническое задание не в состоянии», — рассказал Игорь Евстигнеев. Он опасается, что каждый регион начнет создавать собственные проекты без единой системы и унифицированных требований.